Мария Любимова

Как мы повышали активность участников онлайн-конференции при помощи чат-бота, и что из этого получилось

Привет, меня зовут Мария, я маркетолог конструктора чат-ботов BorisBot.com, я придумываю логику и диалоги ботов для разных бизнес-задач и сейчас поделюсь кейсом чат-бота, который вовлекал участников в активности он-лайн мероприятия. Это решение мы делали совместно с Агентством IMAGENCY для ежегодной конференции ветеринаров и заводчиков Purina Partners 2020.

Бот выполнял роль виртуального помощника на сайте, давал контекстные подсказки на каждой странице об активностях конференции и начислял баллы за их выполнение. Сообщения менялись примерно раз в два часа, чтобы поддерживать интерес все два дня мероприятия.

Надо сказать, что организаторы подготовили классные подарки за участие - подписка на топовые сервисы кино и книг, сертификаты в магазины электроники и косметики, в общем, было ради чего постараться. Баллы можно было проверить в личном кабинете и сразу обменять на подарки в виртуальном магазине - все прозрачно.

Какие развлекательные активности нам нужно было охватить?

  1. Викторина

Тут все просто - 10 вопросов, чем больше правильных ответов - тем больше баллов получает участник. Мне вопросы показались очень сложными, но, видимо, для профессионалов все было понятнее, когда бот интересовался, сколько у них правильных ответов, как правило было не меньше восьми.

Бот направлял участников на страницу викторины с разных страниц сайта, объяснял условия участия и хвалил за успехи. В итоге в первый день викторину прошли 47% активировавших бота, а во второй почти 57%.

2. Поиск животного на виртуальном стенде

На стенде рассказывалось о технологиях, которые применяются при разработке кормов Purina, пока участник искал животное, он проходился по содержанию, за это и получал баллы.

Из тонкостей настройки - нам нужно было подобрать все варианты словоформ ответа. И если для черной кошки это были варианты “черный” и “черная”, то с рыжей пришлось повозиться. Так у нас появились варианты не только “рыжий” и “рыжая”, но и “оранжевый”, “желтый”, вариации коричневого и еще несколько других.

Это, кстати, было самое популярное задание, его прошло больше половины участников в каждый из дней. Правда, и баллов за него тоже было больше, чем за другие активности.

Всего заданий было шесть, какие-то можно было выполнять в течение дня, например, между выступлениями экспертов, какие-то проходили в определенный момент и было буквально пара минут, чтобы написать ответ и получить баллы за участие.

Из того, что было не так популярно, можно отметить задания, где нужно поделиться контентом, например, разместить фото с хештегом в Instagram. Здесь статистика показала наименьшее количество активаций и получения баллов, участники чаще “отписывались” от этого уведомления бота.

Вот здесь можно увидеть скринкасты, как это все работало, а я пока перейду к итогам

Задача бота заключалась в том, чтобы вовлечь участников, показать им разные активности конференции, но при этом не быть назойливым и не отвлекать от спикеров. Именно поэтому на всех страницах были кнопки, которые вежливо отключали бота на пару часов пока не появлялось новое сообщение. Хочешь принять участие в конкурсе - пожалуйста, не хочешь - не надо, мы не настаиваем.

Так, все участники конференции увидели и воспользовались подсказками бота, а в конкурсах активно участвовали и получали баллы около 10% всех участников. Для развлекательной функции в профессиональной аудитории это хороший результат.

Бот для онлайн-мероприятий - интересный интерактивный формат, который, конечно, полностью не заменит живое общение. Но может помочь организаторам увеличить вовлеченность участников.

Функции, которые может взять на себя такой бот:

  • Давать подсказки по платформе.
  • В нем можно выполнять задания на освоение контента.
  • Или задания на виральность - когда нужно поделиться контентом, например, в соцсетях.
  • Начислять баллы.
  • Напоминать об активностях на сайте и в мессенджерах.
  • Отвечать на вопросы.
  • Проводить розыгрыши и викторины.

Как видите, большую часть этого функционала мы использовали на конференции Purina. Но бот может выполнять еще ряд функций, которые в этом проекте нам не пригодились. Кратко на них остановлюсь.

  • Бот может отправлять пуши с расписанием. Механика тут простая - человек подписывается на активности в боте и получает напоминания в любом мессенджере. Так можно приглашать подписавшихся на новые мероприятия или к участию в конкурсах.
  • При помощи бота можно создавать группы для обсуждения любых ваших активностей с модерацией.
  • Бот может знакомить участников мероприятия между собой. Например, если интересы, указанные у них в профилях, совпадают, бот может предложить им создать общий чат.

Event бизнес будет искать технологии, которые помогут решать проблему вовлечения людей в онлайн активности. Решения, которые построены на диалогах кажутся наиболее нативными и получают хороших отклик. Я продолжу тестирование идей в этом направлении.

{ "author_name": "Мария Любимова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 199299, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 19:39:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null