Канацкий Пограмист

Яндекс.Касса : детский сад, штаны на лямках ?

Рассказываю про личный опыт и ищу ответ на вопрос "Что делать?".

Исходная ситуация : микроскопическая канадская компания продает свою узкоспециальную программу. Основная масса клиентов - в России. Российские клиенты могут купить лицензию через один из российских онлайн магазинов или "напрямую у производителя", с оплатой через paypal. Для удобства российских клиентов захотелось добавить еще один способ оплаты - Яндекс.Касса (ЮКасса).

Сказано-сделано. Зашел к Яндексу в гости, оставил заявку на подключение. На следующий день пришло письмо с инструкцией :

Начинаю разбираться и задавать уточняющие вопросы и понимаю что Яндекс.Касса - это молодой сервис, уровень развития которого на сегодняшний день - детский сад (увы!).

Судите сами.

Анкета

В присланной анкете есть уникальный пункт о владельцах компании :

C трудом представляю себе уважающую себя компанию, которая для подключения к платежной системе выдаст платежной системе все данные на всех своих владельцев (держателей акций). Даже если допустить подобное - то я с еще большим трудом могу представить себе какой длинны получится список у компаний типа Microsoft (хотя о чем это я? Зачем им ЮКасса ?).

Требование консульской легализации документов

Ближайшее от меня консульство России - 4 часа на самолете. В Торонто. Это, мягко говоря, очень трудное в общении консульство и исходя из личного опыта - по почте\телефону с ними этот вопрос не решить. Легализация документов может затянуться до второго пришествия и будет стоить денег.

Валютные схемы

Единственная из предложенных подходящая мне валютная схема предполагает удержание Яндексом денег до набора 1800USD на счету у Яндекса и только потом перевод денег нам. Для больших компаний это видимо не вопрос, но в моем случае это перебор.

Для варианта RUB-RUB условия вроде бы лучше. Решил что могу отдать конвертацию на откуп канадскому банку, уточнил у Елены :

По мнению сотрудников Яндекса во всех банках по всему миру есть рублевые счета, номер которых начинается на 30118 ( Российский Центробанк тайно cо всеми договорился, инфа 146%!) Хотя возможно Елена хотела намекнуть что нам надо открыть счет в российском банке? Это будет сложно, так как компания вообще никак не представлена в России, "послать гонца" в разгар пандемии тоже не вариант. Да и зачем нам счет там?

D&B - крупнейший в мире реестр данных о компаниях.

Милая девушка Елена ответила на вопрос о D&B :

Зашел на сайт этого "крупнейшего в мире" реестра, проверил данные о своей компании. И что я вижу? Данные отстают на полтора года от реальности - тогда была смена адреса, но до D&B эта информация ещё не дошла. Хотя все текущие данные доступны бесплатно для всех желающих на сайте канадского регулятора. Как мне показалось, тут будет проблема : как-то доказать Яндексу что адрес который я им дам - правильный, а у D&B - нет. И доказывать придется уже после того, как я заплачу Яндексу за эту справку.

Итог

Разочарование - вот пожалуй единственный итог этой попытки. Яндекс оказался хуже, чем я ожидал. Нереальные требования, отсутствие понимания как работают банковские системы в других странах (что странно для компании с регистрацией в Голландии) и высокие входные траты (для малого бизнеса) с неясной перспективой подключения к сервису.

Для примера: для работы с одним из российский онлайн магазинов ничего подобного не потребовалось - никаких справок D&B, консульской легализации и прочей требухи. Вполне разумный подход к делам и набор документов.

Еще пример: процесс подключения к paypal (канадский вариант). Заводите бизнес счет. Указываете банковские реквизиты и номер налогоплательщика. paypal перечисляет вам несколько копеек на счет. Вы им сообщаете сколько конкретно. Все.

Что делать?

Поскольку я не отказался от идеи завести еще один способ оплаты, возникает вопрос - что делать? Поиск выдает еще несколько вариантов, но не понятно кому можно доверять.

Есть идеи?

{ "author_name": "Канацкий Пограмист", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 200165, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jan 2021 16:24:16 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Здравствуйте.

Спасибо за подробный фидбэк, это помогает нам становиться лучше.

Видим, что возникли некоторые вопросы по взаимодействию с нашим сервисом, поэтому давайте пройдёмся прямо по пунктам вашей статьи:

1. Анкета:

Вся запрашиваемая в анкете информация нужна для проведения идентификации партнёра в соответствии с действующим законодательством РФ. Без неё подключение просто невозможно. Её предоставляли все партнёры, с которыми мы сотрудничаем, будь это большая или маленькая компания.

Что касается девятого пункта об акционерах, то, по определению, бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом, либо имеет возможность контролировать действия клиента. То есть максимальное количество человек, которое может быть указано в этом пункте, три.

2.Требование легализации:

Здесь ситуация та же, что и с анкетой. Документы должны быть легализованы. Это требование российского законодательства, а именно 115-ФЗ.

3.Корреспондентский счёт:

Все рублёвые переводы осуществляются через банки-корреспонденты, вне зависимости от того, где находится банк-получателя: в СНГ, Европе или Азии. Мы работаем с большим числом партнёров и иностранных банков, которые предоставили эту информацию. Уточнить сведения о наличии корреспондентского счёта, вы можете в своём банке.

4.Справка D&B:
Справка лишь одна из возможных опций идентификации и подключения. Мы не обязуем вас выбирать его. Кроме того, если вы решите предоставить сведения этим способом, важно понимать, что в случае отсутствия всех необходимых сведений в справке, часть документов в любом случае придётся предоставить с легализацией.

Важно отметить:

К сожалению, в настоящий момент мы не сможем произвести подключение вашей компании, так как она зарегистрирована не в России.

Дело в том, что нами было получено предписание Центрального банка Российской Федерации об ограничении операций по переводу денежных средств физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Ограничение установлено сроком на 6 месяцев начиная с 12.01.2021г. Предписание было получено нами в эту же дату, о чем мы в тот же день уведомили клиентов. Мы продолжаем работать над скорейшим урегулированием этой ситуации. 

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Ответить

Комментарии

null