{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Артхаус сегодня

У артхауса нет рамок и границ, по этой причине неподготовленному зрителю чаще всего тяжело уловить посыл и суть фильма. К сожалению, единственное внятное определение, которое дано авторскому кино, опубликовано на википедии, но и оно оставляет желать лучшего. Так сложилось, что я не прыгаю от штампованных формулировок и для полного понимания тем общаюсь с представителями сфер.

«Так получается, что артхаус это либо полёт фантазии, либо полное говно» - Медведев Роман, кинооператор

· Многие принимают за артхаус посредственные работы операторов и режиссёров-любителей. Имеет ли что-то общее подобное кино с артхаусом?

У нас есть шутейка, что низкокачественные сюжеты мы называем артхаусом. Один человек мне как-то сказал, что артхаус - это полет фантазии, но если работа, которую ты снял, выглядит уж слишком убого, то, конечно, ее будет тяжело к нему отнести. Ведь артхаус - это жанр, проявления и выражения себя. Неважно с сюжетом фильм или без, но если в него вложили душу, то зритель обязательно поймет и оценит. И, безусловно, различие между артхаусом и низкокачественными работами есть.

· Есть ли у артхауса характерные черты, по которым его можно определить?

Да, у артхауса есть определенны черты. Они выражаются в представлении образов, абстракций, иносказательном развитии сюжета. Когда смотришь артхаус, ты больше задаешься вопросом: «как это связано?». Если даже говорить про недавнюю работу Алехандро Гонсалес Иньярриту «Бёрдмэн», то там тоже присутствует элемент артхауса, где персонаж уходит в полет. Я разговаривал с некоторыми ребятами, они считают, что это также артхаус. У него бывают разные проявления.

· Существуют ли у артхауса границы или это творчество без рамок?

Ну вообще, если будет четко выражен сюжет, настолько четко, что четче некуда, то это уже не артхаус. Но на самом деле здесь нет границ, ведь многие авторы выражаются по-разному. Скорее всего, артхаус имеет гиперболизированную пространственную непонятность происходящего. В пример возьму мою работу «Страшно», где в финале происходит марш. Тоже возникает вопрос, относить ли финальную сцену к артхаусу или же это просто выражение автора. Артхаус или нет, все зависит от сюжета!

· Твои фильмы - это порыв души или ты целенаправленно снимаешь подобное кино, чтобы отличаться от масс?

По сути, для меня порыв души и желание отличаться от масс - это одно и то же. Безусловно, хочется выделяться на фоне остальных. Нет желания быть клишированным режиссером. Тенденцию однотипности я замечаю очень давно, она проявляется практически во всем: как в российских фильмах, так и в новосибирских рекламных роликах. Куда ни посмотришь, уже все видел: знакомые сюжеты, типажи и сплошные повторения. В российском кинематографе за год выходит максимум четыре фильма, которые не штампованы и которые можно показать в Европе. В основном, это проблема школы кино. Поэтому в каждую свою работу я пытаюсь привнести новое, детали, которые могли бы зацепить зрителя. Наверное, мало кто мог ожидать столь странного конца в моем фильме «Страшно» или в «Абстракции», хотя кто знает. В каждую кинокартину стараюсь максимально вкладываться, чтобы после просмотра у людей возникали вопросы.

· Обязательна ли проблема в артхаусном кино, и каким образом строятся сюжеты в твоих фильмах?

В целом, кино устроено так, что в нем должна присутствовать проблема. Нет кинокартин, где все хорошо, даже в комедиях она есть. В одном из интервью Кантемир Балагов произнес: «В кино должна быть травма», сказал грубо, но честно. В моих работах также есть проблема, и я пытаюсь дать на нее ответ.

· Как в твоей голове появляются образы, которые ты используешь в фильмах?

Если говорить про создание образов, то это очень странная тема. В первом варианте я иду, гуляю, голова свободна и неожиданно возникают мысли. Внутри появляются различные идеи, создаются необходимые образы. Второй вариант - это расслабляться. Я приезжаю домой в село. Здесь у меня находится кабинный душ. Захожу в него, закрываю дверки и жду. Поступает теплота со всех сторон и мысли возникают сами по себе. Они бьют по разным местам, мне остается лишь выбрать направление. Иду по одной дороге, а вот сейчас уже фигачит в другом месте. Выхожу из душа, сюжет готов, осталось только написать, - поделился Роман.

Можно ли снять достойную работу, при этом ни у кого не подглядывая?

Не подглядывать не получится, ведь в любом случае кино строится на общих вещах. Если говорить о визуальных приемах, финальных точках и лично авторских выраженияx, то да, это подсматривать. Подобные фильмы можно снять, смотря как отнестись к заимствованию. Все зависит от цели, ты либо выражаешь дань уважения, либо полностью копируешь и считаешь это крутым ходом.

· Артхаус - это не коммерческое кино, но много ли денег ты вкладываешь для создания своих работ?

Вообще нет, я же студент, мы учимся экономить. Но с костюмами мне везет, многие ребята проявляют активность и приносят свои вещи, иногда делают личные вложения. Опять же, снимал я постановку на «Страшно» - люди пришли сами. Если бы это был профессиональный фильм, то каждому актеру массовки пришлось бы заплатить от 500 до 1000 рублей. Но так как мы экономим, все идет на дешевой основе. Вижу и понимаю, что изображение должно прогрессировать. Хотелось бы вкладываться, для роста уровня.

· Как ты относишься к русскому артхаусу и существует ли он у нас?

К сожалению, я не видел фильма, чтобы после сказать: да,это русский артхаус. Есть кино, где у авторов существует свое выражение, оно странное, похоже на артхаус, но и к нему их нельзя отнести. Ведь,возможно,это просто авторское выражение. Конкретно русского артхауса нет. Существуют русские драмы, военные фильмы, а русского артхауса нет.

Феномен артхауса всегда вызывает эмоции, возможно чрезмерные. Почти каждый зритель будет иметь свое собственное мнение об этом течении. Это как феномен Стеклянного пляжа в Калифорнии. Одни придут и будут восхищаться причудливым видом, другие будут долго вспоминать, как давным-давно здесь была свалка, после которой осталось битое стекло, и как же это опасно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда