{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Еще раз про телефонное мошенничество

История с телефонными мошенничествами уже обсуждалась много раз, известны все схемы, но тем не менее все это по-прежнему прекрасно работает, особенно, на людях пенсионного возраста, или финансового неграмотных.

Прекрасно сработало и с моим родственником. В период с 20 по 22 января звонили различные люди с разных номеров телефонов, представляясь сотрудниками служб безопасности банков и сотрудниками МВД. С помощью уговоров и угроз, по четким инструкциям родственник снял все свои сбережения во всех банках, на которых были счета, и перевел наличными через банкоматы Тинькофф банка на карты мошенников все свои сбережения, то есть несколько миллионов рублей. Конечно, они не забыли сказать, что операция секретна, поэтому родственникам, сотрудникам банка из отделений ничего говорить не нужно. Сотрудники могут быть замешаны в мошенничестве!

Переводы производились через три банкомата в г Щелково по адресам г. Щёлково, Краснознаменская ул., 1., пр-кт Пролетарский, 4к3, Пролетарский пр-кт, 10.

Сам дурак первое, что приходит на ум, когда слышишь подобные истории. Тут и отсутствие критического мышления, и нежелание обсудить вопрос с родственниками, и финансовая неграмотность. Это все понятно.

На 99% процентов уверен, что ничего вернуть не получится. Но попытаться можно.

Что можно сделать в данной ситуации и уже сделано:

1. Подано заявление в полицию.

2. Поданы заявления в СК и прокуратуру

3. По телефону Сбербанка 900 переданы номер карт, на которые производились переводы.

4. На сайте Сбербанка о мошенничестве оставлены данные по картам, на которые совершались переводы.

В данной истории мне очень "понравилась" ситуация с банкоматами Тинькофф банка. Они не дают чеков. Ну или пересылают на email.

Так как родственник не является клиентом банка, чек на email не приходил, чеков на руках нет. Авторизация (через банковскую карту или другим способом) для перевода на сумму меньше 15 тр не требуется.

По телефону сотрудники Тинькофф Банка сказали, что данные по транзакциям могут предоставить только полиции. Далее встает вопрос, а как без чеков полиция сможет возбудить дело, только при одном заявлении?

Я вижу минимальный шанс, что деньги еще на картах мошенников и до конца не выведены, только если на стороне Сбербанка (карты мошенников были выпущены им) сработала анти фрод система и деньги зависли на счетах. В открытых источниках есть информация, что карты могут быть заблокированы на 2 рабочих дня. Очень вряд ли, что за этот срок полиция сформирует запросы.

Цель данного поста еще раз предупредить о телефонных мошенниках. Расскажите своим пожилым родственникам, что не следует общаться по телефону с сотрудниками банка и делать переводы через банкоматы на незнакомые номера.

Буду рад, если кто-то подскажет что можно еще сделать, чтобы вернуть деньги.

UPD: Сотрудники Тикофф банка предоставили выписки.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в лс номер телефона, с которого обращались к нам. Хотели бы проверить консультации и действия коллег.  

Наши банкоматы не выдают бумажные чеки, но можно отметить необходимости о получении электронного чека по СМС. Мы также готовы предоставить полиции логи банкомата и видеозапись при необходимости. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Автор

Отправил в ЛС. Я опасаюсь, что без чеков, как доказательств перевода средств мошенникам, полиция может просто отказать в возбуждении уголовного дела, и дело до запроса из полиции не дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не переживайте, несмотря на отсутствие чеков сложностей возникнуть не должно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уделяем особое внимание вопросам безопасности и сохранности средств клиентов, но и сами клиенты несут ответственность, например, за доступ к реквизитам карты или к сервисам дистанционного обслуживания.

Подскажете в лс ФИО и дату рождения? Проверим, что за попытки списать средства были.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здорово, что в итоге все обошлось и вы оперативно предприняли необходимые меры)

Если направите данные, которые мы попросили выше, то вероятно, сможем узнать больше подробностей о ситуации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай
Автор

В полицию ходили?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уже связались с ваши родственником и предоставили ему справки об операциях в нашем банкомате. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Автор

Выписки получили, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда