{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как продвинуть интернет-магазин в контексте и не сойти с ума?

Привет. Мы 7 лет занимаемся контекстной рекламой, среди клиентов было много интернет-магазинов (далее - ИМ). В этой статье мы хотим поделиться своими наработками.

Сложностей при продвижении ИМ может быть много:

- Дорого и долго. Большое число товаров, а значит и ключевиков, объявлений, групп и т. д.

- Сложность в управлении. Много кампаний и объявлений - сложно уследить за ставками и показателями

- Разнообразие товаров. Есть дешевые, дорогие, с повторными продажами и без них - для каждой группы нужна своя стратегия, креативы и у каждой своя ЦА

И это мы только копнули на поверхности. Так как упростить настройку рекламы для интернет-магазина?

Не обязательно все настраивать сразу

Из-за большого числа товаров, настройка контекста может выйти на сотни тысяч (и рублей и минут). Это не всегда вам подойдет - вы можете быть ограничены по времени или по бюджету.

Тогда просто выберите один из 3 вариантов частичной настройки:

Вариант 1. Автоматическая настройка с помощью фида.

Выгружаем с сайта товарный фид (список товаров в текстовом документе, со всеми характеристиками и ссылками на изображения) и используем его в настройке рекламы. Программа сама пропишет объявления и вставит нужные картинки.

Плюсы: Если фид выгружен правильно, и вы быстро обрабатываете заявки, то настройка займет несколько часов. Самый быстрый и эффективный вариант для интернет-магазина.

Минусы: Запрещена реклама медицинских и около-тематик. Такие слова, как «ортопедические», «здоровье» не дадут пройти модерацию. Также могут возникнуть сложности с выгрузкой товарного фида (смотря на чем и как сделан ваш сайт).

Вариант 2. Работаем вширь

Собираем запросы по всем категориям, но не погружаемся глубоко. Общие запросы типа «купить компьютер», «фен с доставкой СПб» берем, но не берем длинные запросы типа «купить видеокарту g force 1050gtx gigabyte».

Плюсы: Быстро и экономно можно протестировать все категории и понять, какие из них покупают лучше, где выше конверсия. На основе этой информации сформировать дальнейшую стратегию.

Минусы: Конверсия по общим запросам в целом будет ниже. Человек еще не знает, что ему нужно, раз не ищет конкретную модель, а значит большинство просто изучит некоторые товары и уйдет бродить дальше.

Вариант 3. Работаем вглубь

В противовес Варианту 2, в этом случае мы выделяем наиболее привлекательные для вас категории сайта (причин много — маржинальность, повышенный спрос, излишки на складе). И настраиваем рекламу только на конкретные категории и товары.

Плюсы: Экономия времени и денег — вы целитесь точечно, не распыляясь на те товары, которые не принесут вам много прибыли или на которые нет спроса.

Минусы: Если вы не попали в нужные товары, эффективность рекламы может быть удручающей — не будет кликов либо конверсия сайта будет низкой. В этом варианте очень важно выделить правильные товары.

Используйте Elama.ru

Или любой другой сервис, который даст вам:

1. Возможность получать комиссию до 10% с потраченного рекламного бюджета

У интернет-магазинов чаще всего большие бюджеты и получать обратно хотя бы небольшую часть потраченных денег крайне приятно.

2. Инструменты для создания отчета в BI-системах

Для эффективной работы интернет-магазина, вы должны собирать и обрабатывать множество данных - показы, клики, расходы, доходы, повторные продажи, брак, возвраты и пр. Все эти данные собрать в понятный и простой отчет вам может помочь Power BI или его аналог - Google Data Studio

Прочие советы:

- Ваш товар имеет свойство заканчиваться? Выясните, через сколько и настройте ретаргетинг. Продаете месячный запас печенье коробками, которых хватает в среднем на 2 недели? Показывайтесь купившим у вас через 10-14 дней после покупки с предложением купить еще.

- Используйте автостратегии. Когда они только появились, работали они плохо, чаще ломали, чем строили. Но Яндекс и Google постоянно допиливали и улучшали их. Теперь у многих наших клиентов, после подключения автоматических стратегий, число заявок выросло на 20% и более, а их цена упала. Для интернет-магазинов автостратегии особенно актуальны, ввиду большого числа товаров и объявлений.

- Подключите турбо-страницы от Яндекса (и AMP от Google). Эти технологии облегчат страницу и со смартфона они будут грузиться быстрее. Когда 1/3 всех онлайн-покупок совершается с телефона, будет преступлением не использовать такую возможность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда