Ключевые достижения в XR-технологиях в ближайшем будущем

LiDAR (Light Detection and Ranging) позволит сделать AR-объекты более объемными – они не будут выглядеть как «плоская» графика. LiDAR также позволяет создавать окклюзию, при которой любой реальный физический объект, расположенный перед AR-объектом, блокирует его. Например, ноги пользователей закрывают собой персонажа Pokémon GO. IPhone 12 и iPad Pro теперь оснащены технологией LiDAR, и разумно ожидать, что другие производители устройств со временем последуют этому примеру.

Гарнитуры VR станут меньше, легче и будут включать в себя больше функций. Возможность отследить движения рук и глаз – два ярких примера встроенных технологий, которые будут все чаще внедряться в VR-гарнитуры. Распознавание рук позволяет управлять движениями без громоздких контроллеров. Технология отслеживания движений глаз позволяет системе выдавать изображение в наилучшем разрешении и качестве, фокусируясь только на областях, на которые смотрит пользователь (именно так, как это делает человеческий глаз). Это снижает нагрузку на систему, уменьшает задержки и снижает риск возникновения тошноты.

Новые аксессуары с поддержкой XR, которые сделают пользовательский опыт еще более впечатляющим. Один из лучших примеров – носимые роботизированные ботинки, созданные компанией Ekto VR. Они подстраиваются под движения человека и имитируют ходьбу, хотя на самом деле пользователь, обутый в ботинки, стоит на месте. В будущем подобные аксессуары могут стать привычным атрибутом виртуальной реальности.

Полноценные сенсорные костюмы. Сегодня такие вещи уже есть. Например, сенсорные перчатки, имитирующие ощущение прикосновения с помощью вибраций. Но как насчет костюмов? Фактически они уже доступны, например, TESLASUIT, но не рядовым пользователям VR. Вероятно, со временем это изменится и сенсорные костюмы приобретут большую популярность, для VR это станет очередным шагом вперед.

Вы за развитие XR-технологий?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда