{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды маркетинга 2023 в России

Традиционно я каждый год пишу прогноз трендов маркетинга и публикую его в своих соцсетях. Но VC постоянно использовал в формате ридонли, несмотря на то, что его читает умная и грамотная аудитория. Исправляюсь и начинаю публиковать свои статьи здесь.

Итак, начинаем.

Прошлый год оказался очень сложным для рекламного рынка в России. Страна свернула с пути глобализации, из-за чего огромное количество популярных иностранных площадок и инструментов были заблокированы или ушли из РФ. Остались только локальные игроки — Яндекс и VK, которые практически не имея конкуренции, значительно повысили цены при одновременном снижении охватов. Еще был введен закон о маркировке рекламы, который только создал дополнительные проблемы и так в непростые времена.

В 2023 году движение в сторону изоляции сохранится. Так же продолжится падение экономики, что приведет к дальнейшему сжатию рекламного рынка. И, конечно же, есть очень высокий риск «подарков» от руководства страны. Но все равно есть шанс на стабилизацию ситуации, и можно предположить, что тренды на этот год будут такими.

1. Увеличение контроля со стороны государства.

В прошлом году я писал про битву между соцсетями и государством. Теперь, к сожалению, стоит только констатировать факт, что государство победило. В этом году оно продолжит добивать уцелевших и вполне высок шанс блокировки Youtube, на который уже не первый год точит зуб.

2. Рост популярности маркетплейсов.

Из-за сокращения рекламных каналов и увеличения цен на них, малый бизнес стал активно переходить на маркетплейсы. Тренд в этом году не только сохранится, но и усилится. Но продлится это не долго. По мере роста маркетплейсов, они начнут избавляться от продавцов, как от ненужных посредников между товаром и покупателем. Поэтому прогнозирую, что очень скоро начнутся ухудшаться условия для продавцов, норма прибыли будет падать с одновременным ухудшением качества обслуживания покупателей.

3. Развитие альтернативных площадок.

Из-за блокировки зарубежных сервисов окрылись возможности занять освободившиеся ниши локальными игроками. Поэтому в этом году мы услышим про новые сервисы, которые будут пытаться завоевать популярность у потребителей. Но смогут ли они быть качественными и удовлетворить потребности людей, разбалованных зарубежными решениями — покажет только время.

4. Омниканальный маркетинг.

Автоматизация продаж и внедрение CRM продолжаются, что приводит к повышению удобства коммуникации потребителя с бизнесом. Ведение нескольких пабликов и быстрая реакция на запросы клиента в мессенджерах и соцсетях уже де-факто являются стандартом любого успешного бизнеса.

5. Социальная коммерция.

Соцсети прочно заняли роль витрины бизнеса и этот тренд продолжится в этом году. Перефразируем известную цитату — «Если вашего бизнеса нет в соцсетях, значит, вас нет в бизнесе».

6. Боты и ИИ.

Искусственный интеллект становится все сильнее и умнее. Боты все больше будут заменять людей. И если в прошлом году их использовал преимущественно крупный бизнес, то в этом году ботов все чаще будут использовать небольшие компании.

7. Короткие видео.

Тренд последних годов продолжится. Короткие видео все больше будут вытеснять традиционные форматы контента. Сейчас они показывают самый высокий ROI.

8. Блогеры.

Блогеры продолжат возглавлять поле информационного пространства. В этом году у них прибавится денег из РФ, потому что они остались единственным рабочим способом разместить рекламу на русскоязычную аудиторию в заблокированных сервисах. Также размещение рекламы у них часто эффективнее, чем использовать таргетированную рекламу в VK, которая уже сильно перегружена рекламодателями.

9. Подкастинг.

Расцвет тренда пришелся на коронавирусные времена (какое же это было прекрасное время), но сейчас он тоже активно растет и стриминговые сервисы активно продвигают авторов подкастов. Можно использовать как рекламный канал.

10. Коммерциализация UI/UX.

Продолжится перерисовка интерфейсов в угоду метрик для стремлении к сладкой мечте капиталиста, чтобы единственными элементами интерфейса были большой рекламный баннер, кнопка «купить» и ничего лишнего.

11. Рост SEO.

Старая добрая SEO получила второе дыхание после повышения стоимости рекламы в Яндексе и ухода Google Ads c рынка РФ. Наконец-то у владельцев появилась мотивация ускорить сайты и урезать разжиревшие CMS, которые с трудом ворочаются на 4х ядерных процессорах.

-----

Немного обо мне. Я основатель маркетингового агентства Лаборатория маркетинга. В свободное время люблю покопаться в актуальных новостных трендах и cделать их разборы с точки зрения статистики и социологии.

Почитать их можно у меня ВКонтакте или в Telegram (канал Telegram завел недавно, поэтому большая часть статей все-таки в VK)

Всегда рад с вами пообщаться на интересные темы!

0
1 комментарий
МЗТА

Спасибо за обзор. Согласны с приведенными трендами.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null