Как бесплатно продавать через «ВКонтакте»
«Я не говорю о том, что вам сейчас же нужно всем отказаться от своих старых интернет-магазинов на других площадках, а просто хочу донести мысль, что ВКонтакте сейчас – это один из хороших, эффективных и доступных инструментов для продвижения вашего бизнеса и товаров», - такими словами закончил свое выступление специалист по маркетинговым коммуникациям «ВКонтакте» Алексей Ершихин.
В первый день интенсива PR-премии «Громче!» - https://gromche.pro/ о digital-продвижении для малого бизнеса на площадке mbm.mos Алексей и другие эксперты в области интернет-маркетинга делились техниками и лайфхаками продвижения без рекламных бюджетов.
Итак, как e-commerce-сервисы социальной сети помогают продавать любые товары без вложений?
ВКонтакте иcпользуют 97 млн человек, каждый пятый из них взаимодействует с товарами в интернет-магазинах ВКонтакте. Люди покупают здесь продукты, одежду, мебель, а также товары класса люкс – яхты, элитную недвижимость.
В чём фишка?
В том, что пользователи совершают покупки в рамках привычного пространства соцсети, где они общаются, слушают музыку, развлекаются. Это значительно упрощает процесс покупки: чтобы заказать товар, не нужно переходит на сторонний ресурс, изучать интерфейс, навигацию. Достаточно увидеть продукт в ленте новостей или зайти в сообщество-магазин, который выглядит так же, как привычные сообщества соцсети.
Для предпринимателей плюсов ещё больше: бизнес-сервисы «VK» позволяют в три клика создавать магазины, принимать оплату, добавлять товары, собирать отзывы, коммуницировать с покупателями.
Алексей Ершихин: «Сообщество бизнеса ВКонтакте – это удобная навигация, знакомый интерфейс, быстрая коммуникация, возможности сайта и новые продажи. Мы адаптировали обычные сообщества под бизнес-цели вашего магазина для того, чтобы вам и вашим клиентам было удобно».
Какие сервисы e-commerce VK доступны для предпринимателей:
- бесплатный магазин ВК, который в три клика может создать каждый пользователь;
- персонализированная лента покупок с товарами, отзывами, обзорами, которая выстраивается по интересам пользователя;
- маркетплейс, запущенный в 2020 году и объединяющий интернет-магазины ВКонтакте.
Почему пользоваться этими сервисами удобно?
- они кроссплатформенные: покупки можно совершать с любых мобильных и десктопных устройств вне зависимости от типа операционной системы, версии платформы;
- собственная CRM-система внутри магазина: позволяет систематизировать сообщения от покупателей;
- удобная, интуитивно понятная навигация, хорошо знакомая пользователям;
- возможность делать покупки прямо из контента: можно настроить теги так, чтобы покупателю не пришлось переходить по ссылкам;
- автоматические push-уведомления о том, что в корзине остался неоплаченный товар;
- возможность «прогревающих» рассылок пользователям, купившим товар.
Сервисы e-commerce «ВК» позволяют на одной платформе организовать весь цикл продаж, включая создание витрины с товарами, оплату, доставку, общение с клиентами. Когда покупатель совершает покупку, продавец получает оповещение и видит все детали заказа. Он может отправить сообщение клиенту, совершившему заказ, даже если у того закрытый профиль.
Алексей Ершихин: «Несмотря на то, что у сообществ и бизнес-страниц «ВКонтакте» одинаковые базовые настройки, это даёт продавцам простор для творчества. Здесь много вариантов расширить возможности своего магазина, мы не ограничиваем вас в действиях».
Сервис предлагает два варианта оплаты:
- для физических лиц в системе VK Pay. В этом случае принимаемая сумма ограничена лимитом 20 тысяч рублей;
- для юридических лиц на расчётный счёт через систему «ВКонтакте». Это удобнее, потому что покупатель может оплачивать товар банковской картой.
В личном кабинете «ВКонтакте» можно выбрать любой способ доставки: самовывоз, курьерскую службу СДЭК, «Почту России», пункты выдачи «Боксберри» или собственную курьерскую службу.
Маркетплейс «ВКонтакте» уже объединяет 190 тыс. интернет-магазинов. Их владельцы пользуются сервисами платформы бесплатно.Продавцам также доступны различные рекламные инструменты: например, ремаркетинговое автопродвижение товаров из сообществ, когда информация о вашем продукте будет снова и снова возвращаться пользователям, однажды проявившим к нему интерес.
Поддерживают PR-премию «Громче» - MBM.mos Малый бизнес Москвы, компания МТС, ВТБ Ближе к делу, программа «Красная книга бизнеса», Издательство МИФ, портал для предпринимателей Smallbusiness.ru, газета «Реальное время»(Татарстан), ИД «Версия» и другие.