{"id":13951,"url":"\/distributions\/13951\/click?bit=1&hash=b42f8849c0b907d38d87351804d6f0d185b5cafcc6553391b7301f55e222b784","title":"\u0414\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","buttonText":"\u041f\u043e\u0439\u043c\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0878293d-0f3c-56d8-886b-1e2bf2da20a9"}

Как продвигаться в Одноклассниках: 7 инструментов, которые помогут продавать больше

Одноклассники в 2021 году предлагают столько инструментов для продвижения малого бизнеса, сколько не предлагает ни одна другая соцсеть. О том, как с их помощью развивать бизнес и получать больше клиентов, рассказал евангелист ОК Павел Борисов на интенсиве PR-премии «Громче!» - https://gromche.pro/ о digital-маркетинге.

Павел вместе с другими спикерами поделился лучшими практиками продвижения в интернете, которые доступны малому бизнесу без бюджета на PR и рекламу. Познакомиться с другими выступлениями можно здесь.

У аудитории в Одноклассниках есть две особенности – во-первых, она очень большая, во-вторых, очень искренняя. И то, и то хорошо для маркетинга.

По статистике Одноклассников, на 2020 год сетью пользуется 41 млн жителей РФ. Это каждый третий россиянин, живущий в нашей стране. Хотя в Одноклассниках сидят не только жители России, но и других стран – СНГ, Израиля, Германии, США. В первую очередь, это эмигранты, которые в соцсети общаются с российскими друзьями и родственниками. Ядро пользователей составляют люди 25-40 лет.

Вторая особенность аудитории – это её искренность и активность. Люди здесь не создают искусственные образы и аккаунты для продвижения, а делятся своей настоящей жизнью. В день пользователи отправляют 169 миллионов сообщений и загружают огромное количество фотоконтента.

Павел Борисов: «В Одноклассниках люди привыкли делиться своей реальной, обычной жизнью, тем, чем они заняты именно здесь и сейчас, и именно в реальной жизни. Потому что в Одноклассниках люди добавляют в друзья только тех, кого знают лично. И это формирует высокий уровень доверия к любой информации здесь».

Итак, с аудиторией в ОК всё Ок. А какие здесь возможности для продвижения бизнеса? Их более чем достаточно.

Вот 7 топовых инструментов, которые уже сейчас может использовать любой предприниматель:

1. Видеоплатформа Одноклассников.
В марте 2020 года был поставлен рекорд – 1 миллиард просмотров видео в сутки. Тренд, который начался в пандемию, продолжается и сейчас: пользователи Одноклассников поглощают видеоконтент активнее, чем в других соцсетях. По данным Brand Analytics, больше всего постов с видео выходит именно в ОК. Используйте этот тренд для продвижения своего бизнеса – создавайте ролики о себе, своём продукте, своём бизнесе. Не бойтесь добавлять немного юмора, чтобы у видео появился вирусный эффект.

2. Прямые эфиры в Одноклассниках.
Аудитория ОК любит смотреть прямые эфиры и проявляет активность во время их проведения. Пользователи Одноклассников любят взаимодействовать во время прямого эфира или трансляции видео. Эта особенность открывает бизнесу огромные возможности для привлечения клиентов.

3. Виртуальная телефония.
Она позволяет пользователям связаться с вами в любой момент. Технически в Одноклассниках можно настроить три варианта телефонии: 1) чтобы вам звонили только участники вашей группы; 2) чтобы звонили все, кто зарегистрирован в ОК; 3) чтобы вы принимали звонки от всех интернет-пользователей. Вы можете поставить кнопку на сайт, и люди, которые его посещают, смогут связаться с вами. Как владелец бизнеса вы бесплатно получаете возможности телефонии и доступ к метрикам, по которым можно узнать информацию о посещениях и пользователях.

4. Приложения с играми, тестами, квизами.
Их использование повышает вовлечённость аудитории. Создать собственное приложение может каждый пользователь. Если у вас есть идея для него, но вы не знаете, как её осуществить, всегда можно обратиться в службу поддержки.

Павел Борисов: «Есть крутое приложение «Тесты». Оно поможет вовлечь аудиторию. Можно создавать тесты на знание продукта, например, из 10 вопросов, где вы спрашиваете о товаре. Также можно делать шуточные тесты. Если у вас получится хороший шуточный тест, то люди будут его проходить, сохранять и делиться с друзьями, которые также будут заходить к вам, чтобы пройти тест. Получится хорошая виральная история».

5. Подарки.
В Одноклассниках сложилась особая субкультура: пользователи здесь обожают дарить виртуальные подарки друг другу. Любой человек может выбрать подарок из списка или загрузить свой собственный. Для бизнеса это отличный шанс продвинуть свои продукты и повысить узнаваемость бренда. Создавайте брендированные подарки – и пользователи сами будут их распространять среди друзей.

6. Шапка профиля, верифицированные и брендированные аватарки, кнопки действия.
В Одноклассниках предусмотрены гибкие настройки для более эффективного использования этих инструментов. Так, можно загрузить до 20 шапок профиля, чтобы они корректно отображались на разных типах мобильных и десктопных устройств. Также можно сделать шапку профиля с указанием скидки, а снизу в правом углу добавить кликабельную ссылку, чтобы воспользоваться ею в магазине.

7. Мастера.
Это маркетплейс, где самозанятые и индивидуальные предприниматели предлагают услуги и товары. Для бизнеса это не только хорошая площадка, чтобы найти клиентов, но также источник вдохновения. Вы можете посмотреть, как люди, работающие в вашей нише, оформляют страницы, работают с контентом, общаются с аудиторией, и перенять этот опыт.

Год назад в соцсети появился собственный рекламный кабинет. Он идеально подходит для малого бизнеса, потому что у него простой функционал. В кабинете есть набор стандартных х настроек по социально-демографическим характеристикам аудитории, интересам, географии. Минимальный бюджет здесь 400 рублей. В 2021 году в кабинете добавились форматы Canvas и Lid-ads.

Что нужно помнить, занимаясь продвижением в Одноклассниках:

· В соцсети есть личные профили и несколько типов групп и страниц. Малый бизнес может продвигаться как с личного профиля, так и от своего сообщества.

· В лентах алгоритм показывает контент личных профилей так же часто, как и контент групп. Рекламу можно показывать, например, и с личной странички.

· На личной странице есть лимит добавлений в друзья. Нельзя создавать от личного профиля приложения. Но можно сделать приложение в сообществе и ссылкой опубликовать его у себя на страничке

Если вы раздумываете – идти ли в Одноклассники, смело идите. Здесь удобный сервис и много возможностей. А если вы хотите знать ещё больше о малобюджетных способах интернет-продвижения, следите за обновлениями PR-премии «Громче».

Для справки: PR-премии «Громче!» проводится, чтобы отметить самые яркие достижения малого и среднего бизнеса в области PR и коммуникаций. Среди партнёров проекта – МТС, «Малый бизнес Москвы», портал для предпринимателей Smallbusiness, информационно-обучающий портал «Ближе к делу», радио Mediametrics, газета «Версия», порталы Jobsora, Jooble

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null