{"id":14139,"url":"\/distributions\/14139\/click?bit=1&hash=00b24e988e1dc59bd4663b03b9a768598c65c83e190d2c3c54b8174356d44891","title":"100 000 000 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u2014 \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5a117d4b-670b-5264-b1c5-3a5825131067"}

DZ Outstaff: искусство обратной связи в HR

Обратная связь — это не просто формальность. Это возможность установить доверительные отношения с кандидатами, подчеркнуть их ценность для нашей компании и сохранить положительное впечатление. Правильный и своевременный ответ после собеседования - эффективный инструмент в подборе.

У нас в компании есть несколько этапов собеседований. После каждого из них мы регулярно даем обратную связь, так как мы ценим время кандидата. Для оперативного взаимодействия в работе мы пользуемся мессенджерами.

Своевременные ответы и обратная связь помогают улучшить репутацию компании. Если кандидату приятно общаться с рекрутером или HR-ом, то он с большей вероятностью сможет рекомендовать нас своим коллегам и знакомым.

В сфере аутстаффинга высокая конкуренция и ограниченные сроки поиска сотрудников, поэтому нам важно поддерживать связь с кандидатом для того, чтобы он мог максимально подробно узнать об условиях и принять решение в пользу именно нашей компании.

Как мы даем обратную связь?

  • Своевременный и развернутый фидбек соискателю и заказчику после каждого этапа собеседования важен для нас.
  • Через отдел продаж мы выстраиваем диалог с заказчиком про важность и значимость обратной связи для кандидата, чтобы сформулировать потенциальному сотруднику итог технического собеседования и главные моменты, на что стоит обратить внимание.
  • Двусторонний диалог - по возможности мы связываемся с кандидатом голосом, чтобы менее формально и более дружелюбно сообщить о результате интервью — где-то смягчить, поддержать, если нужно или наоборот сделать оффер с максимально подходящими условиями.

Чек-лист по обратной связи кандидату:

  • Приветствуем кандидата.
  • Отмечаем, что понравилось в ходе собеседований с HR и с заказчиком (soft/hard skills).
  • Озвучиваем решение заказчика: приглашаем кандидата на следующий этап, делаем оффер или отказываем (называем причины отказа, если это возможно).
  • Пишем, что кандидату взять в точку роста: что стоит подтянуть или изучать, чтобы в будущем успешно пройти интервью.
  • Благодарим за отклик и уделенное нам время.

Когда кандидат получает конструктивную обратную связь после собеседования, он может использовать ее для дальнейшего развития своих компетенций.

Feedback в нашей сфере IT аутстаффинга - это зачастую про “боли”, так как не всегда получается выстроить конструктивный диалог с заказчиком, сразу получить ответ от него по отправленным резюме или после собеседования с кандидатом. В связи с этим, мы решили давать обратную связь в начале и/или в конце недели, поддерживать взаимоотношения с кандидатом и не оставлять никого без ответа.

Пример обратной связи кандидату:

Если кандидат нам не подходит сейчас, например, это начинающий Java разработчик, мы понимаем, что он может быть нам интересен через полгода. Поэтому формируем внешний кадровый резерв и периодически возвращаемся к соискателю, тем самым напоминая о себе и поддерживая связь.

Процесс создания потенциальной базы кандидатов особенно важен для сложных вакансий с узким стеком технологий.

Подводя итоги, своевременная обратная связь обеспечивает создание положительного и профессионального HR-бренда компании, помогает расширять нетворкинг, обозначает точки роста для кандидата.

Это создает благоприятные факторы для привлечения, удержания и мотивации талантливых кандидатов и успеха компании на рынке труда.

Дарья Николаева, IT рекрутерЮлия Влад, руководитель отдела персонала

DZ Outstaff

Группа компаний DZ-Systems

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null