{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Михаил Мятов

Не состоявшийся стартап, или как под новый год выкинуть 150 тысяч рублей за 3 недели

В рамках подведения итогов года все вокруг говорят про успешные успехи.

Я же хочу поделиться своей историей того, что хотелось сделать, да не получилось.

Всё началось как обычно - с фантазии о том, что в России слишком много одиноких людей. Которые не находят себе места в своем одиночестве.

Погуглив, я нашел, что “одинокую жизнь ведут 44,9 миллионов человек или 30,6%”. Причем 83,3% из них - женщины.

Сразу стал составлять списки, где бы применить эту информацию, и как можно улучшить жизни этих людей. И придумал. Что буду делать новогодний ивент для одиночек.

Будучи бывшим разработчиком, вкупе со знаниями в интернет-маркетинге, мне показалось это “плёвым делом, сулившим большую пользу”.

Итак, вот мой понедельный план реализации этой идеи под рабочим названием “Белый огонек”.

Стартовал - ровно 8 декабря.

1 неделя.

1. Запостил по “социальным хабам” клик о поиске тамады на новогоднюю ночь (одно из научных названий знакомых и друзей, являющихся экстравертами). Бесплатно.

2. Нашел подрядчика по изготовлению лендинга. Принял решение делать на Тильде. Инесса Хартман справилась отлично! Получилась красивая классическая посадочная страница.

Так. Сам лендинг был готов. Вот что получилось: https://white-light.online/ . Стоимость: 15.000 рублей.

Теперь надо настроить платежную систему.

2 неделя.

1. В качестве основы взял Яндекс.Кассу.

Помня о простых и быстрых подключениях, заключил с ними договор на ИП, и затем началось общение с их технической поддержкой. Кое-как, с большими моральными затратами, удалось подключиться к ним и настроить интеграцию.

Крайне не рекомендую. Возможно, следует взять более оперативные решения в виде Тинькофф кассы или подобных.

Так как они не хотели подключаться к Тильде, пришлось также брать собственный домен.

2. Также решил сделать более креативный лендинг самостоятельно. Для этого нашел подборку с известными американскими актерами с первой волны локдауна ковид-19 и, обработав, поставил в качестве видео-фона.

Вот мой вариант лендинга https://white-light.online/2022-night .

Вылетело больше полнедели отсутствия рекламы. Но ничего. Надо довести дело до логичного успеха!

3 неделя.

1. Найденный через знакомых ивент-менеджер так и не смог разработать сценарий новогодней ночи, поэтому я создал через freelancehunt.com 2 проекта:

- на поиск ведущего новогодней ночи

- и поиск сценариста на написание.

Также создал вакансию на youdo.com, fl.ru, profi.ru и нескольких других сайтах для поиска исполнителя.

Уровень ведущих был совершенно разный: от известных радио диджеев за 400+ тыс руб до студентов за 10 тысяч рублей.

Сценарий начинался от 15 тысяч рублей, поэтому его покупку я сразу отмёл.

В основном, мне встречались ведущие без опыта ведения онлайн. Помня о неудачном опыте общения с подобным ведущим, в итоге нашел девушку с опытом ведения ивентов через Зум.

Она оценила себя в 75 тысяч рублей.

На этом этапе я был готов отказаться от идеи.

Она выходила слишком дорогой для обычной гипотезы. Я полагал, что найду тамаду за 15-25 тысяч рублей в регионе. Но вышло, что моя карта мира была неточной.

Да, я снизил расценки на ведущую до 55 тысяч рублей. Тем не менее, это всё равно было на порядок больше моих ожиданий.

Чтобы довести дела до конца, я взял в качестве ментора по проекту мою супругу.

С которой мы встречались раз в неделю в ресторане и обсуждали сделанное мной за неделю. Я просто делился тем, что сделал, и планами на следующую неделю. Но это помогло завершить данный проект. Ей понравилась идея. И лендинги. Не хватало лишь сценария и информации о ведущем.

Что ж, взяв за 50 тысяч рублей ведущую, мы договорились, что она подготовит план новогодней ночи.

Добавив информацию о ведущей, мы вошли в 4ю неделю.

4 неделя.

23 декабря ночью я нашел подрядчика по таргету. Он сообщил, что сможет налить лидов из Фейсбука/Инстаграма.

Я был не против.

И мы принялись за креативы. К обеду пятницы 24 декабря уже пошла первая реклама.

Вот что мы запустили на аудиторию 25-34 года, жители со статусом В активном поиске, регион: РФ.

- https://youtu.be/xhMd1Be-AQg (креатив с Валерой и Мишей)

К воскресенью 26 декабря не было ни одного лида, поэтому мы усилили лендинг и в понедельник 27 декабря я подключил сильного дружественного маркетолога (руководителя отдела маркетинга крупной производственной компании) в помощь.

Соответственно, в понедельник вечер 27 числа мы вошли с двумя дополнительными креативами:

- праздничным расчитанным на ту же молодежную аудиторию Искрящимся креативом https://youtu.be/U2BiMY6xHrE

- и креативом на более возрастную аудиторию https://youtu.be/W3rsC0fcXnE .

С утра 28 числа мы стартовали 2ю рекламную кампанию на аудиторию 45+ лет.

Также я самостоятельно запустил РК в Вконтакте, на оба креатива.

Единственное пришлось помучаться с прохождением модерации роликов. То им не понравилось словосочетание “первая онлайн вечеринка”, то “искрящаяся” и т.д.

28 декабря вечером до сих пор не было ни одного лида

Я был в отчаянии. Но утром 29 декабря взял себя в руки, и настроил таргет в Одноклассниках.

Гипотеза плавно и естественно превратилось в то, что будет вал заявок именно в новогодний вечер.

Ведь именно в новогодний вечер большинство девчонок кидают своих парней, а ко многим девушкам по тем или иным причинам не приезжают их вторые половинки.

30 декабря я просто отпустил ситуацию, позволив себе заняться предновогодними хлопотами.

Чуть не забыл. В этот день я купил Зум аккаунт.

И какова же была моя радость, когда 30 декабря упала первая рабочая оплаченная заявка!

Стоимость билета была установлена в размере 500 рублей. И я был очень рад: гипотеза стала подтверждаться.

Утром 31 декабря прилетела вторая оплаченная заявка, и я принял тотально ошибочное решение: поднять стоимость билета до 1.000 рублей.

Тоже кстати не такая большая сумма, причем справедливо поднятая - предзаказ был завершен.

И… Больше не было ни одной заявки вплоть до вечера.

Вечером я начал рассылать по далеким знакомым, и пришло 2 заявки примерно по 1000 рублей.

К сожалению, новогодний ивент не удался. И ведущая встретила новогоднюю ночь в одиночестве.

Расплатившись, я закрыл проект.

Итого мои затраты составили:

Разработка лендинга 15.000 рублей.

Подрядчик по таргету 15.000 рублей.

Ведущая = 55.000 рублей.

Все рекламные кабинеты - примерно 60.000 рублей.

Zoom тариф на месяц - примерно 5.000 рублей.

Мой доход составил: 3.000 рублей.

Каковы причины моего тотального провала:

1. Фантазия относительного того, что одинокие люди хотят встретить онлайн дружной компанией этот семейно-праздничный праздник.

2. Очень поздний запуск. Аудитория не была собрана в достаточном количестве по предзаказам.

3. Плохо проработан план утепления аудитория. Двухступенчатые продажи билетов никто не отменял.

4. Отсутствие детальной информации о сценарии, о ведущем. Не было отзывов на лендинге, а также нарезок предыдущих ивентов.

Возможно, что-то еще.

Получил ли я цифры? Нет. Слишком маленькая выборка.

Проверил ли я гипотезу? В принципе, да.

Что положительного я получил?

1) Понимание, что я всё-таки СДЕЛАЛ проект. Нашел идею, и сделал всё зависящее от меня на её реализацию.

2) Собрал команду из разработчика лендинга + таргетологов, которые реально намучались. Столько правок по посадочной странице и по креативам не знаю от кого они еще получали :).

3) Укрепил отношения с супругой, ведь всё делалось по сути на её глазах. Возможно, я получил нового союзника в будущих проектах (главное ей не знать, во что это всё вылилось финансово 🤐).

Что можно было еще учесть, как усилить проект, чтобы он выстрелил? Буду признателен если поделитесь своим опытом запуска подобных проектов.

Об авторе

Автор - профессиональный seo специалист и интернет-маркетолог Михаил Мятов (https://myatov.ru).

Специально для vc.ru.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Ольга Федченко

У меня была подобная мысль..))) но только вживую это сделать, собрать всех незнакомых в одной квартире... 5 девочек и 5 мальчиков...)))) на Новый год, именно)))) Запустить рекламу в соц сетях... и так далее... но только мысль!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Мятов

Ольга, а почему не онлайн? Сразу на 50-500 человек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Федченко

Онлайн всё теперь ((( хочется живого общения людям.. Мне так кажется)??

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
null