{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как компании по доставке воды и кофе могут перестать терять выручку используя данные и человеческую лень

Хотя бы раз в год бывает ситуация, когда клиенты забывают заказать воду или кофе. Из-за этого один день или пол дня они используют другие источники пополнения запасов. Из-за этого напрягается логистика сервисных компаний. Особенно такая ситуация происходит перед и после праздников.

Сколько теряется денег

А теперь посчитайте сколько раз так происходит. Посчитать это можно выгрузив в эксель статистику по заказам от клиента. И в том месте где период между одним заказом и другим существенно отличается и есть ситуация, когда забыли заказать.

Чтобы рассчитать сколько клиент потребляет за день, просто разделите количество поставляемой продукции на количество дней.

А дальше сопоставив эти данные можно определить сколько примерно вы теряете выручки за год, просто на том что клиент забыл сделать заказ.

Какие данные надо собирать

Для того чтобы такой ситуации избежать соберите статистику по клиенту за год. Как часто он заказывает, сколько заказывает, рассчитайте сколько потребляет в день. В итоге получится полный профиль клиента по продукту и вы сможете заранее спрогнозировать когда клиенту потребуется заказать у вас.

При чем тут лень

Решение о сотрудничестве чаще всего принимает рядовой менеджер, которому вменили заказывать воду, кофе и прочие вкусняшки. Достаточно просто позаботиться о его лени и когда потребуется очередная доставка, нужно будет только позвонить и напомнить, не забыл ли он сделать заказ. А перед праздниками сможете предложить дополнительно увеличить запасы, чтобы не ждать доставку после праздников.

В итоге вы приучите клиента к сервису, а искать новую компанию уже не захочется. Зачем мне звонить куда-то и заказывать, если об этом уже позаботился сам поставщик.

В какой то момент у вас накопится достаточно данных, чтобы рассчитать общее количество потребления воды, кофе и прочих вкусняшек за месяц, и предложить клиентам оплачивать депозит или сделать модель по подписке.

Омниканальность

Следующим шагом будет внедрить чат бота. Менеджеры работают 8 часов, а чат бот работает постоянно. Не обязательно звонить клиенту, достаточно будет чтобы бот написал в определенный момент напоминалку что у клиента скоро закончится продукция, и пора сделать новый заказ, предложит выбрать количество и время доставки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда