{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные тренды января 2021: где крутятся деньги и что хайпуют по соцсетям

Какие направления бизнеса стали ведущими на фоне пандемии? Как начинающему предпринимателю не прогадать с идеей? На какие сервисы и приложения устремятся все взгляды в 2021 году? Компания voroninclub проанализировала более 1 млн сайтов, форумов, аккаунтов и блогов, чтобы выделить основные хайпы нового года, разобраться, в каких бизнес-нишах сейчас сосредоточенны самые большие деньги, и предсказать тенденции ближайшего будущего.

О масках, удалёнке и других последствиях локдауна

За 1 год структура российского бизнеса изменилась до неузнаваемости. Пандемия и самоизоляция наделали шуму и превратили коронавирус в самую обсуждаемую новость во всех сферах. Так что в этом году резко выделился тренд на всё, что связано с удалёнкой, причём коснулся он не только предпринимательской деятельности, но и повседневной жизни.

Наиболее продаваемым товаром 2020 года стала медицинская маска (спрос вырос в 7 раз), а на рынке на первый план вышли фирмы, предлагающие средства борьбы с пандемией. Компания Mconnect представила миру антимикробную тканевую маску для лица с технологией Bluetooth, микрофоном, динамиками и USB, которая даёт возможность общаться по телефону без искажения звука и запотевших очков. Стартап Scanwell создал тест на антитела к Covid, который можно проводить в домашних условиях без участия медицинских работников. Кто-то пошёл ещё дальше и разработал устройство для заблаговременного обнаружения признаков инфицирования. Прибор надевается на руку, ежеминутно измеряет пульс и температуру тела и мгновенно сообщает о нарушениях.

Одновременно с этим предприниматели по всему миру начали искать способ сделать пребывание в онлайне максимально комфортным и эффективным. По этой причине самыми используемыми сервисами января стали Venmo и Cash App (перевод пожертвований онлайн), Satispay (мобильные платежи для любых целей) Ewebinar.com и Tryvirtually.com (создание вебинаров и онлайн-школ), Cooper.app (соцсеть для бизнес-нетворкинга).

О e-commerce, маркетплейсах и цифровизации бизнеса

По данным РБК строгая самоизоляция сказалась на доходах 4 млн компаний и ИП, то есть от пандемии пострадало 67% российских малых, средних и крупных предприятий. Весь год продавцы и предприниматели отчаянно нуждались в новых способах выйти из минуса и вернуться на рынок, благодаря чему появился огромные финансы устремились в сторону сторонних сервисов для упрощения процесса цифровизации бизнеса. Особую признательность заслужили сервисы и приложения, предлагающие фирмам инструменты для привлечения новых клиентов, улучшения продуктов и распространения рекламы.

Онлайн-платформа Gumroad объединила в себе несколько запросов рынка и дала пользователям возможность продавать физические продукты и товары по подписке (курсы, онлайн-библиотеки, софты для ПК и др.) в одном месте. Компания Farmstead своевременно заметила резкий скачок спроса на доставку продуктов и разработала программное обеспечение Grocery OS, которое помогает магазинам и складам управлять складскими операциями, сокращать пищевые отходы и быстро переходить в онлайн.

Другие компании сделали акцент на помощь производителям в общении с клиентами и анализе данных. Xenoapp.com предлагает онлайн-магазинам мессенджер для улучшения клиентского сервиса. Leave.design и Glorifyapp.com – это богатый ассортимент инструментов для создания креативных дизайнов бизнес-презентаций и рекламных объявлений. Feedlify.com работает с отзывами покупателей, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов, а Archbee.io помогает компаниям привести всю документацию в порядок.

О роботах, науке и технологиях будущего

В сфере технологических трендов также происходят стремительные изменения: у клиентов появляется всё больше запросов и потребность в роботизации и автоматизации многих процессов даёт о себе знать. Искусственный интеллект проникает во все сферы жизни, а бег инноваций ускоряется с каждым днём. Поэтому будущий год характеризуется трендом на развитие технологий и научные открытия, в которые сейчас вкладываются большие деньги.

Так, в январе весь мир наблюдал за появлением новых совершенных машин, готовых заменять человека в самых разных областях. В сфере медицины отличились 2 новые технологии на базе ИИ, ContaCT и IDx-DR, способные обнаруживать тромбы и диагностировать осложнения диабета без дополнительных анализов. Космический гигант NASA ведёт активную добычу образцов лунного грунта, которые помогут глубже изучить спутник Земли. В то же время, пока ракеты бороздят космические просторы, роботы-уборщики всевозможных форм и размеров бороздят квартиры тысяч довольных семей, которые решили поближе познакомиться с умными пылесосами.

Некоторые научные компании шагнули ещё дальше. Looking Glass Portrait выставил на рынок персональный голографический дисплей, превращающий любое фото или видео в 3D голограмму, которую возможно увидеть без каких-либо дополнительных устройств. А австралийские учёные разработали инновационный способ производства бриллиантов, занимающий всего несколько часов.

Об образовании и саморазвитии

Несмотря на появление вакцины и возобновление очного обучения, неустойчивая ситуация с пандемией продолжает держать весь мир в напряжении, что влияет на развитие следующего тренда – онлайн-обучения. В этой сфере произошли глобальные изменения: люди поняли, что удалённо можно не только работать, но и учиться. Онлайн-курсы, обучающие приложения и мотивирующие блоги получили новую жизнь.

Одним из них стал Bungh.ai – сервис на базе ИИ, помогающий прокачать лидерские навыки и познакомиться со стратегиями успешной жизни. Возрождение интереса к планированию дня и составлению пошаговых тактик сказалось на популярности приложения для создания чек-листов Checklistgenerator.co, которое вошло в топ по частоте использования. В профессиональных нишах также появилась тенденция к самообучению: Quill.app позволяет копирайтерам грамотно организовать работу, а StorifyMe предоставляет блогерам доступ к шаблонам, фотографиям, редакторам и другим инструментам для создания сторис. При этом в людях проснулось желание не только учиться, но и знать обо всём, что происходит в мире, из-за чего распространение получило приложение для чтения актуальных статей и новостей Junoreader.com.

О сексе, цветах и пушистых котиках

Месяцы, проведённые в домашнем заточении, не прошли бесследно: людям пришлось заново учиться общаться, решать насущные проблемы и терпеть чьё-то присутствие 24/7. Все справлялись с проблемой по-разному, одни обзавелись хобби, другие освоили новые способы дистанционного общения. И на этом фоне отделился тренд на сервисы для комфортного и приятного существования в пределах квартиры.

Изоляция повлекла за собой всплеск интереса к домашним растениям, благодаря чему появились приложения для ухода за цветами. Например, интеллектуальный датчик Flower автоматически поливает любое растение в нужное время, а Plantparenthood.cc содержит в себе всю необходимую информацию по уходу за цветами. Владельцы пушистых питомцев не остались в долгу и массово перешли на Pawp.com, онлайн-клинику для домашних животных, позволяющую связываться в профессиональными ветеринарами в любое время дня и ночи.

Люди, вынужденные проводить время вместе, открыли для себя новый способ лучше узнать друг друга – индустрию sextech. Значительно вырос спрос на секс-технологии, игрушки и специальные приложения, позволяющие заботится об интимном здоровье, изучать своё тело и находить новые пути к удовольствию. Одним из способов сблизиться с партнёром стала переведённая в онлайн-формат игра Date Night Questions, состоящая из карточек с личными или просто забавными вопросами.

О кибербезопасности и борьбе с мошенниками

Глобальная диджитализация не могла не повлечь за собой массовый всплеск киберпреступлений. Мошенники стали хитрее и изворотливее, научились обходить самые сложные защитные программы. Согласно исследованиям, каждую секунду жертвами киберпреступников становятся 18 пользователей, а за последний год от мошенничества пострадали примерно 556 млн человек. Поэтому безопасность в сети стала одним из ведущих трендов января.

Пострадавшие пользователи готовы платить любые суммы, чтобы избежать повторения неприятной ситуации, и начинающие предприниматели с удовольствием этим пользуются, предлагая клиентам инструменты для борьбы с дезинформацией в интернете, предложения для совершения безопасных мобильных платежей и сервисы для сохранения конфиденциальности личных данных.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда