{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс "Стройка": как детализировали отчетность по проектам, собрали 5 счетов воедино и устранили пропуск проводок

Российский строительный холдинг пришел к нам с задачей собрать данные и детализировать их в разрезе по проектам, чтобы можно было собирать полную отчетность.

Для удобства будем называть компанию “Стройка”.

Что было в начале?

5 юридических лиц, основная деятельность — строительство жилых домов под ключ. Дополнительно корпорация проводит операции между своими юридическими лицами — продают друг другу товары и услуги. Ежемесячный объем транзакций около 34000.

Проблема предыдущего учета: справочники в несоответствующем виде, пропущенные данные, часть операций вообще не проводилась. При этом не хватало аналитики для детализации данных по проектам (например, для какого конкретно дома проводилась операция n). Таким образом о корректном сборе данных и верной отчетности можно было забыть.

Из-за этого не хватало точного отчета ОПУ, ВГО не сходились, а в справочниках нельзя было детализировать проект.

Перед нами стояли задачи:

  1. Настроить корректный сбор данных из 1с, параллельно заполняя недостающие данные в проводках.
  2. Триада отчетов: ДДС, Баланс, ОПУ
  3. Добавить аналитики, чтобы операции по проектам можно было детализировать. Должен быть указан проект, для которого проводилась операция.
  4. Капитализированные расходы отобразить в отчете ОПУ

Что делали поэтапно?

  • Произвели мэппинг данных между счетами 1с и счетами ФинГрад. Всего было 7 баз 1с.

Механизм работы:

  1. Подключили источники
  2. Сопоставили, определили связи и соответствия между операциями.
  3. Обогатили аналитиками по запросу клиента: вид деятельности, жилые помещения, группа объектов, объект, помещение и др.
Изображение 1. Отчет о прибылях и убытках в разрезе по аналитикам

На этом этапе мы обнаружили слабые места в заполнение первички у клиента, поэтому 1С была переработана.

  • Построили триаду отчетов по 153 проектам:
  1. ДДС
  2. Баланс
Изображение 2. Балансовый отчет

3. ОПУ

Изображение 3. Отчет о прибылях и убытках
  • Разработали способ учета ВГО.

Внутрихолдинговые обороты, которые были в огромном количестве, должны элиминироваться в общей консолидированной отчетности, что потребовало дополнительных настроек: сортирование контрагентов в справочнике и формирование трансформаций по специальным правилам.

Изображение 4. Отчет о Движении Денежных Средств по статьям с ВГО
  • Настройка отчета ОПУ + капитализированные расходы.

Сложность возникла именно на этом этапе. Дело в том, что не все расходы могут быть отражены в отчете ОПУ, часть расходов капитализируется в Балансе. Но клиент настойчиво хотел видеть все расходы в ОПУ, так как это позволит им видеть полную картину по статьям затрат и объектам. Компания должна знать сколько произведено затрат на конкретный объект и вовремя корректировать стоимость продаваемой недвижимости. Мы капитализировали такие расходы, отправив в Баланс, а в ОПУ продублировали на отдельном бюджете, отразив эти расходы в отдельной колонке "БДР".

Изображение 5. Отчет о Прибылях и Убытках с капитализацией

Кто теперь управляет финансами в ФинГрад?

Финансист со стороны клиента обучился системе ФинГрад с помощью видео-курса. Также во время работы он столкнулся с практическим задачами и получил ответы на все вопросы от наших консультантов. Теперь работа с системой ФинГрад понятная и удобная.

Вывод:

В 1С больше нет пропусков в операциях, клиент видит финансовый результат в разрезе по проектам, а также своевременно изменяет стоимость недвижимости, на основе усовершенствованного отчета БДР.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кожарин

Хорошая статья.
Я как представитель коммерческого блока компании ФинГрад хочу уточнить какие решения были у клиента до внедерения системы?

Ответить
Развернуть ветку
ФинГрад
Автор

До ФинГрад компания использовала 1С

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кожарин

И что не устраивало?
Пока выглядит странно что задача синхранизировать 1Ски, а почему на 1С решения не сделали?

Ответить
Развернуть ветку
ФинГрад
Автор

в 1с не смогли сформировать управленческий учет, так как настроить контроль первички было невозможно. ФинГрад это помог реализовать.

Из всего этого вытекало отсутствие корректного отчета ОПУ, а ВГО вообще не сходились.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кожарин

В кейсе не нашел указания.

Ответить
Развернуть ветку
Seva Kordonsky

Триада отчетов всегда рулит)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда