{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как сократили время формирования финансовой отчетности в 10 раз

О компании:

Юридический центр, который оказывает дистанционную поддержку своим клиентам 24/7, используя legal-tech решения. Для удобства будем называть компанию “Юрист”.

Проблема:

Финансовая отчетность строилась вручную в excel-формате, было невозможно автоматически определить статью ДДС, отсутствовал Баланс. Итог — нет достоверной информации для принятия управленческих решений, неизвестно состояние компании в конкретном моменте.

Перед нами стояли задачи:

  • Автоматизировать процесс сбора данных, уйти от ручного формирования финансовой отчетности в excel
  • Выгрузить данные из CRM системы заказчика
  • Автоматизировать определение статьи ДДС в зависимости от различных параметров
  • Настроить автоматическое формирование и возможность детализировать суммы ДДС, ОПиУ, Баланс

Что сделали поэтапно:

1. Мэппинг данных и ДДС

Определили формы и источники данных для отчетов. Подключились к 1С, настроили мэппинг данных, счетов бухгалтерского и управленческого учета, настроили правило определения статей ДДС и построили отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств

Также дополнительно настроили проверочный отчет по новым статьям и контрагентам, в котором финансист со стороны заказчика быстро идентифицирует операции, что не попали ни под одно правило, и задает для них новое или распределяет вручную.

2. Отчет о прибылях и убытках

Наши консультанты подключились к CRM системе заказчика, выгрузили данные о продажах в разрезе заказов и на основе этого построили ОПиУ. Настроили правила начисления операционных расходов в зависимости от периода начисления, которые также определяются автоматически по назначению платежа 1С. В одном отчете собрали данные из разных источников, таким образом отчет стал полным и точным. Также настроили распределение затрат по ЦФО для более глубокого анализа затрат.

В компании есть комиссионные продажи — это когда сделка совершается через посредника, последний из которых получает процент или фиксированную сумму от продажи. Чтобы это учесть, мы сделали аналитику по прямым и косвенным продажам и показали ее в отдельных строчках в отчете о прибылях и убытках. Это позволило проанализировать какой канал продаж эффективнее и усовершенствовать систему мотивации в компании.

Отчет о прибылях и убытках

3. Баланс

Поскольку все операции в системе ФинГрад ведутся в двойной записи, баланс сформировался автоматически. Но была нестандартная задача: соединить клиентов и договоров из систем CRM и 1С, чтобы анализировать задолженности в разрезе этих аналитик.

Балансовый отчет

Результат:

Теперь у компании заказчика есть быстрый доступ к финансовой отчетности и данным в онлайн-формате, отчеты готовятся за несколько часов. Увеличилась эффективность анализа финансового результата как в целом по компании, так и в разрезе ответственности каналов продаж, статей расходов.

Важно отметить удобство просмотра динамики показателей за длительный период, например за год, а также сравнение с прошлыми периодами, так как система сохраняет историческую информацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда