{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разработали методологию и сэкономили 1 млн рублей?

Методология — фундамент для любого процесса, который позволяет сократить время и верно завершить работу.

В этой статье расскажем, как мы:

  • понизили внутренние трудозатраты на проекты
  • Ускорили их завершение и сделали завершаемыми

Каждый шаг с одной стороны простой и очевидный, но с другой все они в совокупности приводят к потрясающей эффективности!

Кто мы такие?

Компания ФинГрад одновременно является и вендором, и интегратором высокопроизводительной платформы автоматизации управленческого учета. С 2002 года мы помогаем владельцам компаний увеличить прибыль, осуществлять контроль над финансами и экономить драгоценное время за счет грамотной постановки и автоматизации управленческого учета.

Отметим, что ФинГрад — это low-code платформа, иными словами привлечение программистов для реализации проектов не требуется, а все работы по настройке системы выполняет финансовый консультант.

Как было до трансформации?

  • Выявляли проблему и оценивали стоимость проекта “на глаз”.
  • Заключали доп. соглашение на оцененный работы.
  • Выполняли задачу.
  • Подписывали акт и получали оплату.

Проблемы появлялись на 3 и 4 этапах. Регулярно оказывалось, что задачи намного сложнее чем ожидались, клиенту требуется другое. В итоге проекты стоили в несколько раз дороже, и завершались в два раза дольше — 6 месяцев, вместо привычных 3-4. Если вообще завершались.

Более того клиент часто не мог принять результат, потому что не умел самостоятельно работать в ФинГрад и не понимал, что в нем происходит.

Что добавили и изменили:

  • Разработали прозрачную смету проекта, которая заполняется совместно с клиентом и переносится в доп. соглашение.
  • Создали открытую методологию ведения проекта — то, чему посвящена статья.
  • Сделали закрытие проекта простым и понятным для нас и клиента.

Теперь подробно о методологии:

Разбиваем проект на части:

  • В первую очередь делаем отчет о движении денежных средств — один из четырех ключевых форм для бухгалтерской отчетности — это достаточно просто.
  • Проводим корректировку всего проекта, ведь теперь у нас больше информации.
  • Если требуется ОПиУ, отгружаем его всегда вместе с Балансом. Большинство клиентов заявляет, что им нужен только ОПиУ. Но суть в том, что ОПиУ не работает грамотно без Баланса. Мы за то, чтобы получить триаду отчетов.

Роли в команде проекта:

Со стороны ФинГрад:

  • Куратор — контролирует движение по проекту и ведет верхнеуровневые переговоры.
  • РП — коммуницирует с клиентом.
  • Исполнитель — настраивает систему.

Со стороны клиента:

  • ЛПР — принимает решение о старте проекта и является заказчиком результата.
  • РП — получает отчеты.
  • Исполнитель — ежедневно работает в ФинГрад и готовит отчеты

Роли с каждой стороны могут быть объединены.

Обучение клиента:

  • Создан учебный курс, прохождение которого является обязательным. Результатом являются скриншоты выполненных заданий, присланные на почту.
  • Работы по заполнению справочников, внесение другой первичной информации и предоставление отчетов производится сотрудниками клиента.

Встречи:

  • Kick-off митинг — стартовая установочная встреча перед началом проекта.
  • Ежедневные рабочие встречи по 5-15 минут в составе РП и Исполнителя с обеих сторон. Каждая сторона отчитывается о выполнении поставленных задач и согласуют новые на текущий день.
  • Еженедельные верхнеуровневые встречи со всей командой проекта. Нужны для обсуждения статуса проекта и согласования задач на следующую неделю. Продолжительность 30-40 минут.

Обязательно фиксированное время ежедневных и еженедельных встреч.

Какие задачи решает установочная встреча:

  • Подтверждает цели проекта, синхронизует ожидания заказчика с нашими, так как никогда не понятно насколько наше видение совпадает с видением клиента.
  • Утверждает команду проекта и порядок работ.
  • Устанавливает время ежедневных и еженедельных встреч.
  • Определяет сроки для прохождения учебного курса РП и Исполнителем со стороны клиента.

Правила эффективных встреч:

Все встречи ставить в календари. Удобно использовать онлайн-сервисы, приглашать участников и создавать повторяющиеся встречи. Мы рекомендуем Яндекс. Календарь.

В день встречи высылать клиенту митинг-репорт, в каждой задаче которого указать ответственного и срок.

Правила коммуникаций:

  • Создать чат команды в телеграм, в который отправлять все митинг-репорты.
  • Важную информацию и митинг-репорты установочных встреч отправлять электронным письмом.
  • Раз в две недели проводить созвон куратора проекта с нашей стороны и ЛПР клиента для получения обратной связи по статусу проекта напрямую.

Как контролировать перерасход часов?

Раз в неделю проводить сверку фактических часов с часами по смете, если идет превышение, то:

  • либо ошибка в часах по смете – тогда назначить внутреннюю встреча в ФинГраде на тему “как улучшить смету”,
  • либо ошибка в составе работ — тогда на ближайшей еженедельной встрече куратор поднимает вопрос об изменении состава работ доп. соглашения.

Закрытие проекта:

  • За неделю до предполагаемого закрытия предупредить клиента о скором завершении работ и запрашиваем фидбек о процессе.
  • При завершении проекта обозначить срок проверки наших работ клиентом.
  • Предупредить об отправке закрывающих документов и направить их в течение 24 часов.

Что дало такое преобразование?

  • Понятен текущий статус проекта и его перспективы обеим сторонам.
  • Ясна цель проекта.
  • Этапы выполняются за 1-2 месяца, акты и счета подписываются и оплачиваются вовремя.
  • Часть перерасхода по часам оплачивается клиентом, часть служит для уточнения смет для будущих клиентов.
  • Клиент получает сотрудника, который умеет работать в ФинГрад и предоставлять необходимые отчеты.

Подытожим:

Разработка методологии и системный подход — залог качественной и вовремя выполненной работы для обеих сторон. У клиента есть решение проблемы за счет автоматического управленческого учета, а у нас — рабочий план для решения проблематики и своевременной коммуникации.

Часто в команде со стороны клиента есть страх неопределенности в проектной работе, поэтому методология крайне важна она выравнивает работу и делает ее прозрачной для всех участников проекта. Для нас автоматизация это норма жизни, мы заканчиваем 3-5 проектов по автоматизации каждый месяц и с радостью делим нашу экспертизу в ведение проектов с заказчиком.

О чем было бы интересно узнать? Задавайте вопросы, и предлагайте темы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда