{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрий Ларченков

Интеграция систем менеджмента – преимущества и «подводные камни» внедрения от проекта «Larchenkov.ru»

В существующих реалиях, для руководителей авиационных предприятий все большую актуальность набирают вопросы оптимизации операционной деятельности возглавляемых ими организаций, повышения эффективности труда работников и поиск возможностей по минимизации потерь от нерационально выстроенных производственных процессов.

Одним из инструментов, направленных на обеспечение гармоничного и поступательного развития авиакомпаний и аэропортов, является поэтапная интеграция систем менеджмента, функционирующих на авиапредприятиях.

Руководитель консалтингового проекта «Larchenkov.ru» Юрий Ларченков, рассказывает о перспективах, преимуществах и потенциальных проблемах этого непростого и трудоемкого процесса.

«Российское законодательство напрямую требует от авиакомпаний и аэропортов наличия нескольких обязательных систем менеджмента. Это и система управления безопасностью полетов и система менеджмента качества, и система управления охраной труда.

На поддержание работоспособности каждой из этих систем требуется постоянное выделение финансовых, материальных, человеческих и временных ресурсов, при том, что функционал данных систем зачастую дублирует друг друга.

В течение крайнего десятилетия на данную проблему обращено самое пристальное внимание. Международная организация по стандартизации (ISO) еще в 2015 году переработала свои стандарты таким образом, чтобы максимально упростить возможность интеграции систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и систем управления охраной труда. Международная организация гражданской авиации (ICAO) документально закрепила важность объединения систем управления безопасностью полетов и систем менеджмента качества, а современная позиция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) состоит в том, что более 75% элементов СУБП и СМК можно и нужно интегрировать.

При принятии решения о создании интегрированной системы менеджмента (ИСМ) – первый вопрос, который возникает у руководителя, — что же выбрать в качестве фундамента будущей единой системы управления предприятием?

Занимаясь созданием и развитием ИСМ на авиационных предприятиях со второй половины 2000-х, я твердо убежден в том, что платформой для формирования ИСМ должна являться система управления безопасностью полетов.

Любая услуга, оказанная с нарушениями требований безопасности полетов, не может являться качественной по определению, равно как и любое нарушение в области охраны труда в авиационном сегменте, — негативно повлияет на состояние безопасности полетов в авиационной организации. При проведении подготовки административного и авиационного персонала предприятий мы всегда разбираем этот вопрос самым тщательным образом. Система управления безопасностью полетов должна являться тем объединяющим стержнем, на который «крепятся» требования как системы качества, так и системы управления охраной труда.

Если посмотреть на вопрос интеграции систем с точки зрения практической пользы для авиационных организаций, то безусловно, создание четко выстроенной и правильно настроенной единой системы управления процессами может принести множество плюсов авиапредприятиям.

Так, наличие единой системы управления документацией позволяет избежать дублирования требований в локальных нормативных документах, минимизировать ошибки, связанные с необходимостью поддержания нескольких систем документации, оптимизировать документированные процедуры СУБП, СМК и СУОТ и минимизировать время на их изучение и поиск необходимой информации работниками.

Объединение систем управления рисками, наличие которых на авиационном предприятии обусловлено как требованиями ФАПов, так и требованиями ISO, позволяет использовать более широкий спектр источников информации о факторах опасности, применять в своей деятельности значительно больше методик и инструментов при оценке рисков, облегчить понимание работниками принципов функционирования данной системы.

Применение единых подходов к контролю за операционной деятельностью авиапредприятий позволяет существенно снизить затраты на организацию и проведение инспекционно-контролирующих мероприятий. При наличии на авиапредприятии внедренной ИСМ объем затрат ниже, чем в том случае, когда каждая из систем функционирует отдельно от других и требует выделения отдельных финансовых, временных, материальных и человеческих ресурсов.

В качестве одного из примеров, — проведение комплексного аудита, одновременно включающего в себя вопросы безопасности полетов, управления качеством и охраной труда будет менее ресурсоемким, чем организация и проведение трех отдельных проверок по каждому из этих направлений, при этом результативность комплексного аудита, как правило, будет выше ввиду более широкого взгляда на проверяемую область деятельности и причины возникновения недостатков и несоответствий. Безусловно, что такая схема будет работоспособной и принесет свои результаты только при наличии должных компетенций и подготовки экспертов, проводящих такие проверки.

Этот подход справедлив во всех точках соприкосновения систем управления — и при процедурах комплексного обучения эксплуатационного персонала, и при работе с добровольными сообщениями работников, и при разработке стратегических и ежегодных целей предприятия.

В нашей авторской программе подготовки персонала «Системы управления безопасностью полетов» мы уделяем самое пристальное внимание формированию необходимых компетенций и знаний внутренних аудиторов СУБП, СМК и СУОТ, вопросам интеграции управленческих систем отведен отдельный модуль, в котором мы детально раскрываем множество практических аспектов внедрения ИСМ от самых азов ее создания до формирования культуры безопасности и качества на авиационных предприятиях.

В настоящее время мы отмечаем растущий интерес аэропортов и авиакомпаний к тематике объединения систем менеджмента, руководители предприятий все чаще задаются вопросами интеграции не только классических СУБП и СМК, законный интерес вызывает возможность интеграции с концепцией более высокого уровня «Lean Production». Выводя в мае этого года на рынок свой продукт «Lean Production для авиационных организаций» мы уже начали получать первые отклики от авиапредприятий. Применение данной концепции направлено в первую очередь на поиск и минимизацию потерь в производственной деятельности организаций, борьбу с неэффективными процессами, на выстраивание технологий работ без излишнего, ненужного дублирования функций.

Конечно, при внедрении ИСМ следует всегда использовать риск-ориентированный подход и строго придерживаться принципов разумной достаточности (ALARP), декларируемых Международной организацией гражданской авиации, и в вопросах интеграции систем менеджмента, при принятии каждого решения всегда нужно держать в голове вопрос: «А не приведет ли это к бесполезному усложнению системы?».

Каких-либо шаблонов или детализированных стандартных дорожных карт внедрения ИСМ нет и быть не может, потому что это всегда индивидуальный и уникальный для каждого предприятия путь и свою задачу мы видим в том, максимально передать свои знания и опыт для того, чтобы создать предприятиям максимально комфортные условия развития своих управленческих систем менеджмента

В настоящее время мы готовы предложить авиационному рынку весьма широкий спектр услуг по построению и развитию интегрированных систем менеджмента. Это и подготовка административного и авиационного персонала по вопросам функционирования СУБП и СМК, и обучение принципам внедрения концепции бережливого производства, и проведение независимых комплексных аудитов производственных процессов авиапредприятий с целью выявления потенциальных проблем при внедрении ИСМ, помощь в переработке локальных нормативных документов, и полное консультационное сопровождение при проведении процедур интеграции. В наших силах обеспечить плавный и комфортный переход авиационных организаций от практики сопровождения отдельных систем менеджмента к построению единой системы управления предприятием».

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null