Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает
👋 Привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Сегодня хочу поделиться неочевидным методом привлечения живых подписчиков в Телеграм канал. Возможно, этот способ поможет вам значительно снизить стоимость подписчика. Интригует? Тогда погнали!
Рекламировать Telegram-каналы и платить только за подписчиков можно через Яндекс Директ. Как все настроить описал в этой статье.
Классические методы раскрутки в Telegram и их недостатки
Для начала хочу рассмотреть основные способы привлечения подписчиков, которые уже зарекомендовали себя и к которым уже все привыкли.
👉 Накрутка подписчиков
Первое, что приходит на ум – накрутить подписчиков. Особенно актуально для только что созданных каналов. Это некая «волшебная таблетка», которая не требует больших вложений. Что хочет получить человек? Цифру в аккаунте, чтобы выставиться на биржи и начать зарабатывать на рекламе.
Какой минус? Много и стабильно зарабатывать не получится. Какой человек захочет еще раз заказать рекламу, если с нее не пришло клиентов? Один, два, три, десять человек – и пойдут негативные отзывы. В результате, канал будет убит, даже если будет иметь нормальный контент.
👉 Регистрация в каталогах каналов
Есть сайты, которые собирают телеграм-каналы, группируют их по тематикам и выстраивают рейтинг по количеству подписчиков и другим показателям. Основная аудитория: те, кто ищет в Яндекс или Гугл что-то вроде «телеграм каналы про инвестиции» + сами владельцы каналов, которые хотят разместиться.
Какой минус? Прирост небольшой и нестабильный. Нет управляемости этим каналом. Выделиться среди других каналов трудно.
👉 Ссылки в профилях соцсетей
Здесь все просто – люди рассказывают о своем канале друзьям и знакомым, размещают ссылку на канал у себя в TikTok, Instagram, Facebook, ВКонтакте. Нюанс только в том, насколько аккаунты этих соцсетей развиты. Ведь количество новых прибывших в Telegram-канал будет зависеть от количества подписчиков в этих сетях. Если человек постоянно снимает контент, который набирает просмотры, то, разумеется, приток подписчиков в канал будет обеспечен.
Какой минус? Нужно иметь раскрученные соцсети, постоянно выкладывать контент и мотивировать на подписку в телеграм. Если таких аккаунтов нет – приток подписчиков будет разовым и минимальным.
👉 Публикации в СМИ
Качественные публикации также приносят подписчиков в телеграм-канал. Особенно, если такие статьи решают насущную проблему читателя. Автору нужно только оставить ссылку на свой канал, а материал разместить там, где уже есть аудитория. Тот же VC – хороший пример такой площадки.
Какой минус? Регулярно выпускать качественный материал – ресурсозатратно, но качество подписчиков будет высокое. Если есть, о чем писать, и писать нравится – почему бы и нет.
👉 Взаимный пиар
Авторы ищут схожие каналы по тематике и количеству подписчиков, а затем договариваются на взаимное размещение постов с упоминанием своего канала.
Какой минус? Если канал новый – договориться будет практически невозможно. Тратится много времени на переписки.
👉 Реклама в других телеграм каналах
Здесь все почти так же, как и во взаимном пиаре, но за размещение поста в чужом канале нужно будет заплатить. Искать каналы для платной рекламы можно как вручную по каталогам, так и использовать биржи. По сути, это самый популярный метод привлечения подписчиков.
Какой минус? С каждого канала – разное качество подписчиков и их стоимость. Может получиться так, что с одного канала подписчик будет стоить 5 рублей, а с другого – 100. Охват рекламного поста ограничен количеством подписчиков канала и их активностью. Каналы нужно тщательно отбирать и договариваться о размещении. Аналитику придётся собирать вручную в табличке. На все это уходит много времени.
👉 Инвайтинг
Специальные софты или люди собирают аудиторию по каналам, а потом добавляют ее в ваш канал.
Какой минус? Можно быстро словить бан, так как часть пользователей будет жаловаться и считать приглашение в канал спамным.
Привлечение подписчиков через таргетированную и контекстную рекламу
Таргетированная и контекстная реклама решает проблемы, описанные выше. Здесь можно получить широкие охваты, а вся аналитика собирается автоматически в одном рекламном кабинете. Вроде бы все круто. Но почему тогда этот метод не такой популярный? Всему виной – высокая стоимость привлечения подписчика. А высокая она потому, что рекламные системы не могут оптимизировать показы объявлений. Они попросту не видят – подписался человек на ваш канал или нет. Получается, что реклама телеграм-канала «в лоб» работает плохо или не работает вовсе.
Почему реклама канала «в лоб» работает плохо?
Все дело в мотивации 😅. Но если кроме шуток, то тот, кто видит ваш канал впервые, сразу не может понять: стоит подписаться на вас или нет. А если ещё и последние посты не откликаются, то тут вообще без шансов. Как тогда быть?!
Решение: рекламируем полезный материал (лид-магнит) вместо Telegram-канала
Как мы уже поняли, недостаточно просто так взять и рекламировать свой телеграм-канал. Человеку нужно дать что-то большее и полезное, что подогреет его интерес. То, за что он готов был бы подписаться на вас.
Представьте, что у вас болит голова, а вместо таблетки от головной боли вам дают пособие по здоровому образу жизни. Примерно такая же ситуация с профильными каналами в Telegram. Посты в таких каналах похожи на страницы этого пособия. Разумеется, ознакомившись и применив все советы оттуда, вы станете здоровым и болеть больше ничего не будет. Но как для начала решить проблему здесь и сейчас?
Полезный материал (лид-магнит) как раз является такой "таблеткой от головы" – быстрым решением. Предложение его получить будет гораздо привлекательнее, чем предложение просто подписаться на телеграм-канал. И это то, что мы будем использовать для мотивации к подписке.
Секрет в том, что мы будем отдавать полезный материал за подписку
Что можно использовать в качестве полезного материала? Да что угодно: бесплатный урок, чек-лист, секретный гайд, каталог, промокод на скидку и т.п. То, что будет супер полезно и интересно вашему новому подписчику. То, чего нет в свободном доступе.
Что потребуется для реализации воронки?
- Промо-страница с описанием материала. Ее мы будем использовать в рекламных кампаниях.
- Телеграм-бот, который будет проверять подписку и автоматизированно выдавать материал.
- Страница с материалом, где будут счётчики и пиксели, отправляющие события рекламным системам.
Логика следующая:
- Человек кликает по рекламному объявлению и попадает на промо-страницу с описанием материала.
- С неё он переходит в телеграм-бот, который предлагает отдать материал взамен на подписку на телеграм-канал.
- Человек подписывается на канал. Бот это видит и отправляет ссылку на страницу с готовым материалом.
- На странице с материалом размещены счётчики рекламных систем, которые регистрируют конверсии. Вследствие чего, алгоритм показа рекламы обучается, а мы видим нужную нам аналитику по подпискам.
- Человек получает заветный материал и является подписчиком вашего канала. Вуаля!
Бота и промо-страницу можно быстренько собрать в конструкторах. Тот же ботхелп и тильда вполне себе подойдут. Но, чтобы все было «по-красоте», мы постарались и собрали все в одном сервисе, где уже уладили все технические моменты. Вам останется только заполнить своей информацией. Не благодарите.
Промокод TRYFREE даёт день пользования всеми функциями сервиса бесплатно. Ввести его можно в конструкторе после регистрации.
Вместо заключения
Возможно, идея с лид-магнитами уже не такая новая. Но лично я не встречал, чтобы ее применяли в телеграмме. Надеюсь, вам понравилось. Если так, то поставьте лайк этой статье 👍. Это мотивирует меня писать больше полезного.
Поделитесь в комментах своими результатами. Думаю, всем будет интересно.
Есть ещё один рабочий способ для экспертов — вебинары и участие в конференциях. Выступил, дал в контактах телегу. Дополнительный стимул — пообещать бонус после выступления в канале. Я так делала дважды на тематических конференциях о контент-маркетинге. Из 500-800 слушателей онлайн в мой канал приходило порядка 100 человек.
Да, тоже хороший способ! Если ты эксперт и есть чем поделиться, то и клиентов можно получить и подписчиков. Проблема вот только в том, что конференции не на постоянке. Вот вы, как нашли, где поучаствовать?
Я работала в двух проектах, которые проводили конференции о текстах и КМ. В одном куратором была и параллельно запускала свои обучающие продукты, в другом — редактором блога и рассылки. Организаторы знали, какой у меня опыт, что мне есть что сказать. Позвали раз, позвали два, потом я уже почти каждый год выступала с 2014го.
Но в целом: надо следить за событиями ниши, знакомиться с оргами, заполнять анкеты, когда они ищут спикеров с определенным опытом, наращивать деловые связи, нетворкинг, сарафанку, писать заявки на участие, презентовать себя нормально, а не абы как
Например, мы в Морошке даже готовили статью о самопрезентации, потому что устали от "хочу выступить, но не знаю, с чем". Посмотрите, может, будет полезно в чем-то https://moroshkapro.ru/blog/how-to-become-a-speaker
Благодарю за столь развёрнутый ответ. Думаю, что ребятам, кто будет читать статью и комменты, будет супер полезно
О, кстати! Если применить описанный в статье метод, то можно давать QR-код на промо-страницу с бонусом. Тогда бот будет отдавать полезный материал, а люди железно становиться подписчиками
я вам больше скажу)) хороший метод — давать на посадочной выбор: регистрация через email или подписаться на телегу, где будет ссылка. Соотношение примерно 30 к 70% в пользу телеги. Так можно давать бесплатность или звать на вебинар, например
Хорошая идея! Бот авторизации через телегу. Если подписчик – проходишь. Если нет - ошибка авторизации
Полезно, спасибо!
Пожалуйста 🙌
Спасибо большое
Рад, что нашли что-то полезное для себя 🙌
Очень пригодилось, большое спасибо. Так же крутой вариант это переливать из тт, трафика много, включая и узкие тематики. Аккаунты можно разгонять на хорошие показатели за 1-2 недели
Спасибо за материал, ищу способы продвинуть свой канал. Сейчас думаю о накрутка через буксы, запрошу только тех, кто реально там сидит и с меньшей вероятностью отпишется. Жаль, что в телеграм не так просто набирать подписоту ((
Удачи в тестах 👍
ну такое, есть боты условием использования которых является подписка на телеграм канал, люди как правило это не любят и быстро отписываются, а если не отписываются, то это мертвые души в основном
конечно близкая тематика лид-магнита увеличивает шансы, что юзерам будет интересен канал, но все же люди пришли именно за лид-магнитом
пользователи, которым рекламировали канал и они подписались ради контента канала хоть и дороже, но и ценнее, это стоит помнить
Понятное дело, что если контент «шлак», то ничто не заставит человека там задержаться. Но если контент хороший, а ещё и лид-магнит смотивировал подписаться - тогда есть смысл
Комментарий удален модератором
я софт купил на стоке и не парил голову) https://hstock.org/product/idealnyy-parserinvayter-telegram-fe5daa89