{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает

👋 Привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Сегодня хочу поделиться неочевидным методом привлечения живых подписчиков в Телеграм канал. Возможно, этот способ поможет вам значительно снизить стоимость подписчика. Интригует? Тогда погнали!

Рекламировать Telegram-каналы и платить только за подписчиков можно через Яндекс Директ. Как все настроить описал в этой статье.

Классические методы раскрутки в Telegram и их недостатки

Для начала хочу рассмотреть основные способы привлечения подписчиков, которые уже зарекомендовали себя и к которым уже все привыкли.

👉 Накрутка подписчиков

Первое, что приходит на ум – накрутить подписчиков. Особенно актуально для только что созданных каналов. Это некая «волшебная таблетка», которая не требует больших вложений. Что хочет получить человек? Цифру в аккаунте, чтобы выставиться на биржи и начать зарабатывать на рекламе.

Какой минус? Много и стабильно зарабатывать не получится. Какой человек захочет еще раз заказать рекламу, если с нее не пришло клиентов? Один, два, три, десять человек – и пойдут негативные отзывы. В результате, канал будет убит, даже если будет иметь нормальный контент.

👉 Регистрация в каталогах каналов

Есть сайты, которые собирают телеграм-каналы, группируют их по тематикам и выстраивают рейтинг по количеству подписчиков и другим показателям. Основная аудитория: те, кто ищет в Яндекс или Гугл что-то вроде «телеграм каналы про инвестиции» + сами владельцы каналов, которые хотят разместиться.

Какой минус? Прирост небольшой и нестабильный. Нет управляемости этим каналом. Выделиться среди других каналов трудно.

👉 Ссылки в профилях соцсетей

Здесь все просто – люди рассказывают о своем канале друзьям и знакомым, размещают ссылку на канал у себя в TikTok, Instagram, Facebook, ВКонтакте. Нюанс только в том, насколько аккаунты этих соцсетей развиты. Ведь количество новых прибывших в Telegram-канал будет зависеть от количества подписчиков в этих сетях. Если человек постоянно снимает контент, который набирает просмотры, то, разумеется, приток подписчиков в канал будет обеспечен.

Какой минус? Нужно иметь раскрученные соцсети, постоянно выкладывать контент и мотивировать на подписку в телеграм. Если таких аккаунтов нет – приток подписчиков будет разовым и минимальным.

👉 Публикации в СМИ

Качественные публикации также приносят подписчиков в телеграм-канал. Особенно, если такие статьи решают насущную проблему читателя. Автору нужно только оставить ссылку на свой канал, а материал разместить там, где уже есть аудитория. Тот же VC – хороший пример такой площадки.

Какой минус? Регулярно выпускать качественный материал – ресурсозатратно, но качество подписчиков будет высокое. Если есть, о чем писать, и писать нравится – почему бы и нет.

👉 Взаимный пиар

Авторы ищут схожие каналы по тематике и количеству подписчиков, а затем договариваются на взаимное размещение постов с упоминанием своего канала.

Какой минус? Если канал новый – договориться будет практически невозможно. Тратится много времени на переписки.

👉 Реклама в других телеграм каналах

Здесь все почти так же, как и во взаимном пиаре, но за размещение поста в чужом канале нужно будет заплатить. Искать каналы для платной рекламы можно как вручную по каталогам, так и использовать биржи. По сути, это самый популярный метод привлечения подписчиков.

Какой минус? С каждого канала – разное качество подписчиков и их стоимость. Может получиться так, что с одного канала подписчик будет стоить 5 рублей, а с другого – 100. Охват рекламного поста ограничен количеством подписчиков канала и их активностью. Каналы нужно тщательно отбирать и договариваться о размещении. Аналитику придётся собирать вручную в табличке. На все это уходит много времени.

👉 Инвайтинг

Специальные софты или люди собирают аудиторию по каналам, а потом добавляют ее в ваш канал.

Какой минус? Можно быстро словить бан, так как часть пользователей будет жаловаться и считать приглашение в канал спамным.

Привлечение подписчиков через таргетированную и контекстную рекламу

Таргетированная и контекстная реклама решает проблемы, описанные выше. Здесь можно получить широкие охваты, а вся аналитика собирается автоматически в одном рекламном кабинете. Вроде бы все круто. Но почему тогда этот метод не такой популярный? Всему виной – высокая стоимость привлечения подписчика. А высокая она потому, что рекламные системы не могут оптимизировать показы объявлений. Они попросту не видят – подписался человек на ваш канал или нет. Получается, что реклама телеграм-канала «в лоб» работает плохо или не работает вовсе.

Почему реклама канала «в лоб» работает плохо?

Все дело в мотивации 😅. Но если кроме шуток, то тот, кто видит ваш канал впервые, сразу не может понять: стоит подписаться на вас или нет. А если ещё и последние посты не откликаются, то тут вообще без шансов. Как тогда быть?!

Решение: рекламируем полезный материал (лид-магнит) вместо Telegram-канала

Как мы уже поняли, недостаточно просто так взять и рекламировать свой телеграм-канал. Человеку нужно дать что-то большее и полезное, что подогреет его интерес. То, за что он готов был бы подписаться на вас.

Представьте, что у вас болит голова, а вместо таблетки от головной боли вам дают пособие по здоровому образу жизни. Примерно такая же ситуация с профильными каналами в Telegram. Посты в таких каналах похожи на страницы этого пособия. Разумеется, ознакомившись и применив все советы оттуда, вы станете здоровым и болеть больше ничего не будет. Но как для начала решить проблему здесь и сейчас?

Полезный материал (лид-магнит) как раз является такой "таблеткой от головы" – быстрым решением. Предложение его получить будет гораздо привлекательнее, чем предложение просто подписаться на телеграм-канал. И это то, что мы будем использовать для мотивации к подписке.

Секрет в том, что мы будем отдавать полезный материал за подписку

Что можно использовать в качестве полезного материала? Да что угодно: бесплатный урок, чек-лист, секретный гайд, каталог, промокод на скидку и т.п. То, что будет супер полезно и интересно вашему новому подписчику. То, чего нет в свободном доступе.

Что потребуется для реализации воронки?

  • Промо-страница с описанием материала. Ее мы будем использовать в рекламных кампаниях.
  • Телеграм-бот, который будет проверять подписку и автоматизированно выдавать материал.
  • Страница с материалом, где будут счётчики и пиксели, отправляющие события рекламным системам.

Логика следующая:

  1. Человек кликает по рекламному объявлению и попадает на промо-страницу с описанием материала.
  2. С неё он переходит в телеграм-бот, который предлагает отдать материал взамен на подписку на телеграм-канал.
  3. Человек подписывается на канал. Бот это видит и отправляет ссылку на страницу с готовым материалом.
  4. На странице с материалом размещены счётчики рекламных систем, которые регистрируют конверсии. Вследствие чего, алгоритм показа рекламы обучается, а мы видим нужную нам аналитику по подпискам.
  5. Человек получает заветный материал и является подписчиком вашего канала. Вуаля!

Бота и промо-страницу можно быстренько собрать в конструкторах. Тот же ботхелп и тильда вполне себе подойдут. Но, чтобы все было «по-красоте», мы постарались и собрали все в одном сервисе, где уже уладили все технические моменты. Вам останется только заполнить своей информацией. Не благодарите.

Содержание скрыто
Показать

Промокод TRYFREE даёт день пользования всеми функциями сервиса бесплатно. Ввести его можно в конструкторе после регистрации.

Вместо заключения

Возможно, идея с лид-магнитами уже не такая новая. Но лично я не встречал, чтобы ее применяли в телеграмме. Надеюсь, вам понравилось. Если так, то поставьте лайк этой статье 👍. Это мотивирует меня писать больше полезного.

Поделитесь в комментах своими результатами. Думаю, всем будет интересно.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Третьякова

Есть ещё один рабочий способ для экспертов — вебинары и участие в конференциях. Выступил, дал в контактах телегу. Дополнительный стимул — пообещать бонус после выступления в канале. Я так делала дважды на тематических конференциях о контент-маркетинге. Из 500-800 слушателей онлайн в мой канал приходило порядка 100 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Да, тоже хороший способ! Если ты эксперт и есть чем поделиться, то и клиентов можно получить и подписчиков. Проблема вот только в том, что конференции не на постоянке. Вот вы, как нашли, где поучаствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Я работала в двух проектах, которые проводили конференции о текстах и КМ. В одном куратором была и параллельно запускала свои обучающие продукты, в другом — редактором блога и рассылки. Организаторы знали, какой у меня опыт, что мне есть что сказать. Позвали раз, позвали два, потом я уже почти каждый год выступала с 2014го.

Но в целом: надо следить за событиями ниши, знакомиться с оргами, заполнять анкеты, когда они ищут спикеров с определенным опытом, наращивать деловые связи, нетворкинг, сарафанку, писать заявки на участие, презентовать себя нормально, а не абы как

Например, мы в Морошке даже готовили статью о самопрезентации, потому что устали от "хочу выступить, но не знаю, с чем". Посмотрите, может, будет полезно в чем-то https://moroshkapro.ru/blog/how-to-become-a-speaker

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Благодарю за столь развёрнутый ответ. Думаю, что ребятам, кто будет читать статью и комменты, будет супер полезно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

О, кстати! Если применить описанный в статье метод, то можно давать QR-код на промо-страницу с бонусом. Тогда бот будет отдавать полезный материал, а люди железно становиться подписчиками

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

я вам больше скажу)) хороший метод — давать на посадочной выбор: регистрация через email или подписаться на телегу, где будет ссылка. Соотношение примерно 30 к 70% в пользу телеги. Так можно давать бесплатность или звать на вебинар, например

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Хорошая идея! Бот авторизации через телегу. Если подписчик – проходишь. Если нет - ошибка авторизации

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башмаков

Полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Пожалуйста 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шаталов

Спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Рад, что нашли что-то полезное для себя 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Слава Пичугин

Очень пригодилось, большое спасибо. Так же крутой вариант это переливать из тт, трафика много, включая и узкие тематики. Аккаунты можно разгонять на хорошие показатели за 1-2 недели

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Силов

Спасибо за материал, ищу способы продвинуть свой канал. Сейчас думаю о накрутка через буксы, запрошу только тех, кто реально там сидит и с меньшей вероятностью отпишется. Жаль, что в телеграм не так просто набирать подписоту ((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Удачи в тестах 👍

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну такое, есть боты условием использования которых является подписка на телеграм канал, люди как правило это не любят и быстро отписываются, а если не отписываются, то это мертвые души в основном
конечно близкая тематика лид-магнита увеличивает шансы, что юзерам будет интересен канал, но все же люди пришли именно за лид-магнитом
пользователи, которым рекламировали канал и они подписались ради контента канала хоть и дороже, но и ценнее, это стоит помнить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Понятное дело, что если контент «шлак», то ничто не заставит человека там задержаться. Но если контент хороший, а ещё и лид-магнит смотивировал подписаться - тогда есть смысл

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Сашин

я софт купил на стоке и не парил голову) https://hstock.org/product/idealnyy-parserinvayter-telegram-fe5daa89

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Колосов

Как программа? Какие результаты? Тоже рассматриваю сейчас возможности для буста своего нового канала и чата.

Ответить
Развернуть ветку
vikkonwil

Андрей, а можете дать какие то рекомендации при открытии канала в Германии? ориентация на немецкоговорящих

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Да принципы все те же самые. Пишите о том, что интересно было бы читать самому. Если вы сами в Германии, то вы точно лучше понимаете культурные особенности

Ответить
Развернуть ветку
vikkonwil

Я имел ввиду вместо яндекса гугол тогда трести?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Да, как вариант. И инстаграм

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timofey Karpov

А мы скромный канал женской обуви застряли 4700 человек тг , хотя нельзяграм 160 000 вот и пытаемся все сто плохо лежит в канал назвать,

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Да, в тг органики нет в охватах и обувь не каждый день покупаешь… В целом, если найдете хорошую связку, директ умеет находить такую аудиторию, кто интересовался, смотрел недавно по теме

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Karpov

Спс за совет как раз ковыряю яндкс

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда