{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Евротерминал» и ЕС – итоги эпохальной встречи сегодня

Три года прошло с визита в «Евротерминал» посла Европейского Союза в Украине Хьюга Мингарелли. Что изменилось с тех пор?

Эволюция «Евротерминала» после визита посла ЕС

В октябре 2017 года Одесский морской порт посетил посол Европейского Союза в Украине Хьюг Мингарелли. Особую заинтересованность высокопоставленного гостя вызвал мультимодальный логистический комплекс «Евротерминал» и находящийся на его территории знаменитый «АвтоХаб». Тогда Мингарелли заявил, что администрации порта следует постоянно контактировать с бизнес-структурами, чтобы адаптировать свои возможности под коммерческие нужды.

«Одной из важнейших задач Одесского порта совместно с таможней является совершенствование таможенных процедур, реформирование таможенной службы. Мы готовы поделиться своим опытом во всех вопросах, касающихся упрощения контрольных процедур, совершенствования работы таможенных органов. Потому что у Украины есть огромный потенциал», - сказал посол.

Сказано – сделано. Сегодня успешным итогом эпохальной встречи и показателем того, что бизнес прислушался к наставлениям международного политика, можно назвать стремительное развитие «Евротерминала». Теперь почти все таможенные и досмотровые операции проводятся на территории «Сухого порта» по оптимизированной схеме. Яркий пример – «АвтоХаб», функционирующий по принципу Единого окна, когда таможенники, пограничники, представители филиала сервисного центра МВД Украины, органа сертификации транспортных средств, эксперты из организации по определению рыночной стоимости ввезенных автомашин, сотрудники филиала «Укргазбанка», а также страховых компаний работают на одной площадке. Это значительно упрощает таможенную очистку и оформление автомобиля, ввезенного из-за границы на территорию «Евротерминала».

Что касается слов Хьюга Мингарелли о том, что государственное предприятие «Одесский морской торговый порт» должно активно сотрудничать с предпринимателями, нужно отметить следующее: на сегодняшний день работники Администрации морских портов Украины, Государственной таможенной службы, Сервисного центра МВД, Госэкоинспекции, служб ветеринарного и санитарного контроля трудятся в зданиях, приобретенных «Евротерминалом» за счет собственных средств и привлеченных инвестиций. Компания содержит эти здания и оплачивает их коммунальные услуги помимо трат на целевые производственные объекты. Иными словами, в «Сухого порту» делают всё возможное, чтобы грузоотправителям было комфортно, а концепция государственно-частного партнерства, признанная руководством транспортной отрасли страны, регулярно поддерживалась. Кроме того, благодаря «Евротерминалу» казна ежемесячно активно пополняется крупными налоговыми выплатами.

«Налоги, которые мы платим в бюджет города и области — это порядка 15 млн гривен. И компании, которые трудятся на нашей инфраструктуре, суммарно дают в бюджет 3-4 мрлд гривен в год. Еще один пример – «Автохаб». В июне 2017 года поступления в одесскую таможню от растаможивания легковых машин в области составляли порядка 20-25 млн гривен в месяц. На сегодняшний день благодаря «Автохабу» только прямые таможенные поступления (налоги) составляют порядка 600 млн гривен в месяц, а это около 20 млн гривен в день», - сказал генеральный директор «Евротерминала» Александр Эйсмонт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда