Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

Возможно, вы уже слышали о новой голосовой соцсети Clubhouse (которая буквально на днях получила $100 млн инвестиций при оценке в $1 млрд). Но попробовать ее все еще достаточно сложно, так как доступна она только по приглашениям.

Меня зовут Анна Вишневская, автор подкаста «Маркетинг по порядку», и мне повезло получить инвайт в середине января. После двух недель активного слушания делюсь своими впечатлениями.

Скажу честно, я была немного скептично настроена к этой «болталке в прямом эфире». Я люблю слушать подкасты, но не слушаю аудиосообщения в мессенджерах. Да и вообще идея «включили телефон и стали болтать», немного меня настораживала.

Но Clubhouse — это все же не сообщения, которые вам прислали в мессенджер (и вы, по идее, должны их прослушать и, возможно, даже что-то ответить). В Clubhouse вы подключаетесь к разговорам на определенную тему тогда, когда вам хочется, и никто не лезет в ваш телефон без вашего разрешения.

Clubhouse, конечно, присылает уведомления о каждой новой открытой комнате, где участвуют те, на кого вы подписаны, а также уведомления от клубов, в которых вы состоите (и да, их бывает много), но слушать эти беседы или нет — решать только вам.

Но обо всем по порядку.

В статье я расскажу, как устроен Clubhouse, чем отличается от подкастов и зачем регистрироваться там уже сейчас, даже если инвайта пока нет.

Как устроен Clubhouse: комнаты и клубы

Как в любом доме есть комнаты, так и в Clubhouse именно комнаты и являются площадками для общения. Любой пользователь может открыть комнату и начать общаться: можно открыть комнату, доступную всем (Public), только для подписчиков, закрытую или только для членов клуба. Комнаты можно организовывать как от своего имени, так и внутри ваших клубов. Просто нажимаете кнопку «Start a room» и начинаете общаться.

В комнатах есть ограничение на 5000 участников. Комната делится на спикеров (тех, кто включил комнату) и слушателей. Слушатель может задать вопрос, подняв руку, тогда его добавляют в спикеры. Вам также могут предложить быть спикером, если комната небольшая и проходит в рамках клуба, где вы состоите. В комнатах обычно есть модераторы, которые следят за разговором, добавляют и убирают спикеров. Наверное, бывают комнаты, где очень много спикеров и все говорят одновременно, но я пока в такие не попадала.

На скриншоте варианты комнат и экран с темой. Темы помогают сориентироваться и понять, стоит ли подключаться к комнате.

Комнату также можно запланировать, а не открывать в реальном времени. В этом случае ваши подписчики узнают о ней заранее и смогут внести ее в свои планы. Любую предстоящую беседу (комнату) можно добавить в календарь прямо из приложения, твитнуть о ней или поделиться через другие приложения.

На скриншотах: календарь с предстоящими событиями и экран одного события с возможностью поделиться мероприятием.

Клуб — это сообщество по интересам, спектр которых варьируется от фандрайзинга для стартапов, ядерной физики и религии до садоводства и ухода за животными. Проще говоря, реально, на любую тему.

Основать клуб может любой (пока можно иметь не больше двух клубов), но сейчас из-за наплыва пользователей платформа ограничила эту возможность. Для основания клуба нужно заполнить заявку и ждать неопределенное время (моя пока на рассмотрении). Либо ждать, пока такой функциональность будет доступна всем, как предлагает сам Clubhouse.

Профиль пользователя

На сегодня в профиле пользователя видна точная дата регистрации и ссылка на профиль человека, который пригласил его в Clubhouse. В описание профиля можно внести любую текстовую информацию, а также присоединить аккаунты в Twitter и Instagram. Ссылки в описании профиля не работают, хотя их многие их все равно ставят.

Как формируется лента ваших комнат

На данном этапе очень важно, на кого вы подписаны. Вы получаете уведомления обо всех открытых или запланированных комнатах, в которых участвуют те, за кем вы следите. Говорят, что именно по вашим подпискам и тем клубам, на которые вы подписаны, алгоритмы платформы определяют, какой контент вам показывать. Я правда, все равно получаю уведомления о комнатах, которые совершенно мне не интересны.

Какой контент на площадке и почему Clubhouse затягивает

Клабхаус чаще всего сравнивают с подкастами, как наиболее известным голосовым медиа. Подкастинг очень развит в США, и я слушала несколько комнат про подкастинг (среди участников были лидеры индустрии с очень популярными подкастами: Amy Porterfield, Amy Purdy, Michael Cirillo и другие). Основные различия, которые они выделяют, это

  • Подкастинг — это запись. Обсуждения в Clubhouse — прямой эфир без записи. Не успел послушать, как выступает эксперт, второго шанса не будет. Записывать разговоры тоже нельзя: если включить «запись экрана», то приложение выдаст предупреждение о нарушении правил, а это влечет за собой бан.
  • Записи в подкасте обычно с очень хорошим звуком и отредактированные, то есть в них нет затяжных пауз, а разные «ээээ и ммммм» заботливо вырезаны редактором. В Clubhouse все как в реальной жизни: люди создают комнаты, чтобы болтать во время бега, а детские крики, лай собак или шум города достаточно частый фон для разговора.

Clubhouse нравится людям за «raw experience», то есть живые эмоции, обсуждения и разговоры, а не вылизанный мир, как в том же Instagram. К тому же, говорить, когда тебя только слышат, это для многих гораздо проще, чем выкладывать свои видео, что делает этот формат очень доступным.

В чем фишка? Невозможно объяснить, но это действительно затягивает. Первые несколько дней я не понимала, что слушать и зачем это все надо. Но потом втянулась: подписалась на экспертов, нашла прекрасный русскоязычный клуб «Дача», и незаметно Clubhouse стал моим утренним спутником.

В основном на платформе сейчас американские комнаты, а это огромная разница во времени с Сингапуром, где я живу. Поэтому по утрам я попадаю на вечерние обсуждения, что оказалось для меня удобно.

Послушать известных бизнесменов и лидеров мнений в прямом эфире, а если повезет, то и задать свой вопрос — это очень ценно. На других площадках такого вовлечения почему-то нет.

Сегодня, например, 1 февраля (хотя в США это все еще будет 31 января) в рамках клуба Good Time планируется комната c участием Илона Маска.

На русском языке пока что практически ничего нет, кроме прекрасного клуба «Дача», который объединяет русскоговорящих людей (и изучающих русский) со всего мира. В клубе уже больше тысячи человек, и в нем проводятся как регулярные «беседы во время бега» и игры «Что? Где? Когда?», так и бизнес-образовательные комнаты, а также комнаты «просто поболтать». Сейчас Clubhouse — это отличный инструмент для нетворкинга.

Как попасть в Clubhouse

Clubhouse сейчас доступен только для iOS, как Instagram в самом начале. Получить приглашение проще, если у вас есть знакомые в США, ведь именно там основная часть аудитории. Я получила инвайт из закрытого мембершип по Pinterest для бизнеса, в котором состою.

Новые пользователи получают два приглашения сразу после регистрации. Через некоторое время Clubhouse добавляет еще несколько.

Сам Clubhouse пишет, что вы можете зарегистрироваться и ждать, пока вас пустят, но никаких сроков не оговаривается.

2 фишки, о которых мало знают:

  • Даже если у вас нет приглашения, но есть iPhone вы все равно можете встать в лист ожидания на платформе, а главное — забронировать свое имя пользователя.
  • Если кто-то из ваших друзей уже есть на платформе (и ваш номер есть в его записной книжке), то он получит уведомление, что вы зарегистрировались в Clubhouse, и им предложат «пустить вас». Приглашение для этого не нужно, вам просто «одобрят» вход, и вы в клубе.

Clubhouse также показывает, сколько друзей ваших друзей уже зарегистрировано в их соцсети.

Говорят, что тренд на голосовые чаты только набирает обороты, (и недавняя оценка Сlubhouse в миллиард долларов это только подтверждает). Как дальше будет развиваться платформа, неизвестно. Хотя рост пользователей уже очень значительный: в декабре у них было 600 тысяч пользователей, сейчас уже 2 миллиона активных пользователей.

Приложение было скачано 2,4 миллиона раз (половина этих скачиваний пришлась на январь), и согласно Adweek, оно занимает 7 место в категории «Социальные медиа» в американском AppStore.

Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-«единорог»), но уже активно идут разговоры о возможных способах монетизации: от комнат, спонсированных брендами и прямой рекламы, как сейчас размещают в подкастах (в начале или в середине ролика), так и о донатах модераторам комнат и т.д. В общем, поживем — увидим, или услышим.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Aiaalka

Пришлите инвайт, пожалуйста 😊

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Tumanova

пришлите пожалуйста инвайт ) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда