{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему яхтинг в России воспринимают как удовольствие для детей олигархов и как команда из Питера изменит рынок

Как попасть на первый Российский яхтвик

Раннее майское утро на Сицилии, я выхожу из поезда и солнечный свет, который отражается от моря, которое тут везде, заставляет меня зажмуриться. Надев солнечные очки, я начинаю глазами искать Дмитрия, который обещал встретить меня.

Дмитрий Панин один из создателей яхтенных фестивалей neregatta, который будет еще и капитаном моей яхты на следующие 8 дней.

За столиком через дорогу мне сигнализирует человек в оранжевых шортах и льняной рубашке. Из истинно яхтенной одежды на нём совсем ничего. Уже потом я узнал, что все купленные мной для этого путешествия вещи, в якобы яхтенном магазине, сами яхтсмены с опытом воспринимают с улыбкой. Никто не заморачивается на тему брендов и даже самый опытный капитан, прошедший тысячи морских миль, из экипировки может иметь разве что перчатки для работы с канатами.

Мы в маленьком даже по меркам Сицилии городе Броло с населением чуть больше 5000 человек. И пусть людей в городе совсем не много, зато яхт насколько я мог рассмотреть со своего места, было не меньше сотни. Я заказал себе кофе и начал расспрашивать своего собеседника про его опыт и предстоящем путешествии.

Яхта на NEREGATTA не только средство передвижение, н антураж для контента

Знакомство с капитаном яхты

Дмитрию 37 лет, сам он с Владивостока, но уже давно живет в Санкт-Петербурге и по профессии совсем не капитан яхты, а руководитель департамента продаж в крупной логистической компании. Как и все, впервые он попал на яхту по приглашению товарища, который собирал дружескую экспедицию по Греции. Атмосфера царящая на яхте поразила будущего капитана, поэтому вернувшись через неделю назад в Питер, Дмитрий начал искать куда бы отправиться в следующий раз. Мыслей о лицензии шкипера тогда еще не возникало.

Следующей встречей с яхтой оказалась настоящая спортиваная регата, которая чуть было не отбила всю любовь к новому хобби. Гонки на яхтах в ноябре в Крыму не зря носят название «Стальный Шары». Настоящая борьба со стихией и погодой, которая больше похожа на испытание, чем на тот яхтинг, который был в Хорватии. Посмотрев яхтинг с обеих сторон, родилась мысль, что можно сделать собственные яхтенные круизы.

Большинство людей, особенно в России, яхтинг воспринимают либо как очень дорогое развлечение, либо как тяжелый спорт и борьбу со стихией. На самом же деле, арендовать яхту в Хорватии или в Турции можно в среднем от 4500 евро за неделю. Большинство чартерных яхт вмещают от 8 до 10 человек, поэтому разделив стоимость на всех и прибавив расходы на оплату Капитана, стоянок в маринах и топливо, получается, что неделя выходит ничуть не дороже отдыха в отеле.

Закончив наше знакомство, мы направились на яхту. Всего нас было 11 человек, включая Дмитрия, который попросил дальше называть его Кэп. Команда отправила за продуктами в ближайший супермаркет для предстоящего путешествия, поэтому у меня было время осмотреть яхту. Про расходы мы все вместе договорились заранее в общем чате. Прикинув, что на неделю нам должно хватить по 100 евро, мы выбрали казначея и решили, что он будет отвечать за общие траты и чеки в магазине.

Еды купленной в первый день хватило на весь яхттур, а вот алко припасы пополнялись несколько раз

Спускаюсь по деревянному трапу вниз. 5 кают и 4 санузла с туалетом и душем в каждом. В 4-х каютах двуспальные кровати и еще одна недокаюта с двумя полками друг над другом, как в поезде. Еще должно быть спальное место в кают-компании. Это общая комната, где расположен большой угловой диван, полноценная кухня и обеденный стол. Мне предстояло спать именно в кают-компании, но я не мог понять, как смогу тут уместиться, потому сидеть за столом было комфортно, но диван явно не был приспособлен для сна.

Заметив мой молчаливый вопрос, Дима просунул руку под стол и что-то нажал. Стол зажужжал и стал опускаться в пол. Опустившись чуть ниже дивана, стол остановился. Уже понимая как тут всё устроено, я взял подушки, которые только что были спинкой дивана и положил их на стол. Теперь эти подушки образовали идеально ровную кровать, на которой совершенно точно могли разместиться не меньше трех человек.

Собрав назад из кровати стол (это золотое правило на яхте: если взял, то потом верни на место. Если сделал что-то — верни в исходное состояние), я пошел знакомиться с командой, которая вернулась с продуктами. Заочно, я уже знал всех из нашего чата, а с Сашей и Леной, которые тоже были из Москвы, мы даже встречались за неделю до вылета.

Какие люди выбирают туры на яхте

Яхтфесты это отдых для тех, у кого есть силы на 8 дней пионерлагеря без сна

Кроме нас троих, на яхте молодая пара из Иркутска, двое русских ребят, живущих в Стамбуле и 4 человека, включая Диму, из Питера. Нам всем от 25 до 38 лет и за исключением Димы и двух его Питерских друзей, все мы на яхте впервые.

Раздав несколько простых указаний команде, капитан принялся планировать маршрут, а я и пара из Турции спустились в кают-компанию раскладывать купленные продукты. Никаких четких инструкций дано не было, поэтому мы принялись самостоятельно изучать внутреннее устройство яхты.

Из супермаркета команда привезла 12 полных пакетов с продуктами. И надо отдать должное инженерам, спроектировавшим кухню, мы с легкостью разместили всё. А в одной из ниш на кухне под полом, где всегда прохладнее, чем снаружи, даже обнаружилась подставка для вина на 24 бутылки. Более того, на нашей яхте был не только холодильник, но и отдельная морозильная камера. А так как обнаружили мы ее уже после того, как продукты были куплены, то общим решением сложили туда крепкий алкоголь, которого, к слову, было совсем не много.

Чего нельзя сказать о вине: его было очень много. Тут было и Просекко, и Асти, и местные Сицилийские вина, не было только красного вина. По яхтенным правилам, красные вина не приняты на борту, так как не смываются с драгоценного тика на палубе.

Вообще, в дальнейшем, мы сами готовили на кухне только завтраки и несколько раз обеды. Маршрут был составлен таким образом, что мы просыпались около 9 утра, завтракали, кто-то успевал сбегать в магазин и около 11 отчаливали от города и направлялись к следующему. Маршрут редко занимал больше 5 часов, при этом, жаркое сицилийское солнце заставляло нас останавливаться каждые полтора-два часа, что бы охладиться в чистейшей воде.

Сколько можно заработать на яхтенных круизах.

Сейчас неделя на яхте, в зависимости от направления начинается от 700 евро за неделю в Турции и до 1400 евро для таких направлений, как Куба и Мексика. Вместимость яхты от 9 до 11 человек, но одно место всегда занимает шкипер, чьи услуги тоже требуется оплачивать. У neregatta уже есть пул капитанов. При этом, некоторые из них, выпускники их же школы яхтинга. Своим доверия больше.

Первой яхтой Панин всегда управляет сам. Зарплата шкипера зависит в первую очередь от его опыта и маршрута похода, но в среднем около 150 евро в день плюс расходы на перелет до яхты и обратно. Чаще всего работа занимает 7 дней, но в сезон Капитан может отработать и 3 недели без перерыва. Больше уже практически невозможно сохранять концентрацию. Все-таки, ты отвечаешь за безопасность команды и яхты круглосуточно.

Основные конкуренты яхт туров neregatta

Дмитрий недолго думает над этим вопросом: Конечно, мы не первые, кто занялся яхтингом, но круизный яхтинг, все-таки разный и наш формат, пока, повторить никто не смог. Когда мы только вынашивали проект, мы ориентировались на лучший европейский и американский опыт. Там уже почти десять лет делают яхтенные фестивали, и мы воссоздавали подобный опыт для Российского потребителя. Я не могу назвать их прямыми конкурентами Neregatta, потому что это все англоязычные тусовки и нашего гостя они не привлекут, но в качестве наших виртуальных наставников могу назвать: The Yacht Week, The Bucket Lust и пожалуй проект из Украины One Life

Дальнейшее развитие яхтенного туризма в России

В России круизный развлекательный яхтинг NEREGATTA готовы организовать только в Крыму

Основная причина, почему развлекательный яхтинг в формате Neregatta не может развиваться в России, это полное отсутствие инфраструктуры. Единственное место, где сейчас возможно взять в чартер яхту, это Южное побережье Крыма. Там есть несколько яхтенных марин и достаточно мест для ночных вылазок на берег в Ялте. Но, если в каждом морском Итальянском или Греческом городе вы можете выбрать любую из нескольких сотен яхт, то в Крыму этих яхт меньше двух десятков. Вот и представьте, что все яхтсмены страны берут в аренду эти двадцать, к слову, совсем уже не новых яхт.

Хочется верить что это только начало и яхтинг в Ялте, а возможно и в Сочи через несколько лет поднимется на новый уровень, вот тогда neregatta точно первыми организуют самый масштабный яхтфест в Крыму.

P.S. К моменту завершения этой статьи стало известно, что крупнейшая яхтенная марина в Балаклаве (Крым) закрылась на два года на реконструкцию. После открытия обещают уровень ничуть не хуже, чем в Европе. Если так, то и яхт должно стать намного больше, а значит и яхтфесты будут еще громче. Узнаем уже в 2023 году.

Первая яхтенная марина мирового уровня будет открыта в Балаклаве (Крым) к 2023 году.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда