{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оптимизировать поисковую рекламу в Google Ads и Яндекс. Директе

Запустить рекламную кампанию – это половина работы. Только постоянные эксперименты и проверка гипотез, анализ эффективности кампаний по разным метрикам, грамотное управление ставками позволяют снизить стоимость целевого действия и повысить финансовую отдачу от поисковой рекламы.

Ниже привожу 6 рекомендаций о том, как оптимизировать поисковую рекламу в Google и Yandex.

Настройте отслеживание конверсий

Перед запуском контекстной рекламы необходимо:

  • установить счетчики систем веб-аналитики на сайт (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
  • настроить цели для отслеживания нужных действий на сайте (заполнение формы, клик по телефону, подписка на рассылку и проч.);

  • связать аналитические системы с рекламными аккаунтами.

Нет смысла говорить про оптимизацию, если не настроена аналитика и отслеживание конверсионных действий. Данные о конверсиях позволяют проанализировать эффективность рекламных кампаний. Кроме того, импортированные в рекламные системы конверсии можно использовать для запуска автоматических стратегий.

Распределяйте бюджет в пользу эффективных кампаний и чистите список ключевых слов

Ключевые слова показывают разную эффективность, ее необходимо отслеживать, нерентабельные ключевые фразы нужно отключать.

При оценке ключевой фразы учитывайте стоимость клика и общий расход бюджета, количество конверсий и стоимость одной конверсии, показатель качества.

Чтобы проработать семантику более оперативно, объедините похожие фразы в группы. Если ваша рекламная кампания имеет структуру «одна фраза – одна группа», выгрузите статистику по фразам в Excel и сгруппируйте похожие фразы там.

Избавляйтесь от статуса «Мало показов» в Яндекс.Директе

Статус «Мало показов» в Директе присваивается к группе объявлений с низким трафиком. В результате, показ объявлений групп c данным статусом приостанавливается.

Попробуйте изменить структуру кампаний. Статус присваивается не ключевой фразе, а группе объявлений, а значит, при правильной группировке ключевых фраз группа будет активна. Объедините объявления с низкочастотными ключевыми словами так, чтобы группа могла получить больше 10 показов в месяц.

В крайнем случае:

  • Добавьте в группу релевантную средне- или высокочастотную фразу и задайте для нее минимальную ставку.

  • Используйте более широкие операторы соответствия и пересмотрите минус-слова.
  • Попробуйте расширить охват, изменив настройки таргетинга: расширьте геотаргетинг, поработайте над корректировками ставок.

Регулярно обновляйте список минус-слов

Проверяйте и расширяйте список минус-слов. Не забывайте анализировать список поисковых запросов, по которым были показаны ваши объявления, и исключайте неэффективные.

Используйте корректировки ставок

Проверяйте, в каких срезах аудитории можно сократить расходы и снизить ставки корректировками: по полу и возрасту, устройствам, местоположениям и т.п.

Создавайте релевантные запросам пользователей объявления и не забывайте о качестве посадочной страницы

Релевантность – один из показателей, который влияет на стоимость клика.

Стоимость клика в Google и Yandex не фиксирована, а определяется в результате аукциона между рекламодателями, который проходит в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу поиска.

Позиция вашего рекламного объявления определяется на основе рейтинга, который рассчитывается с учетом ставки и качества объявления. Само качество объявления зависит от ожидаемого CTR, релевантности объявления, качества посадочной страницы. Поэтому чем чаще пользователи кликают на ваше объявление, тем выше его CTR и ниже стоимость клика.

Отсюда:

  • Используйте в заголовке объявления ключевую фразу, в самом тексте объявления лучше оставить место для вашего УТП. Кроме того, составляйте как минимум 3 объявления на каждую группу.

Дополнительные заголовки повышают заметность объявления. Помните, что в Yandex второй заголовок будет гарантированно показываться, если суммарная длина двух заголовков не превышает 53 символа.

  • Не забывайте, что Google и Yandex оценивают релевантность вашей посадочной страницы поисковому запросу пользователя, поэтому важно, чтобы сообщение в вашей рекламе совпадало с предложением на посадочной странице.

  • Применяйте максимум расширений. Расширения позволяют показывать в объявлениях дополнительную информацию (например, адрес, номер телефона или ссылки на различные разделы сайта) и делают объявления более заметными на странице поиска. Таким образом повышается CTR объявления и эффективность рекламы.

Давайте подведем итоги:

  • Запуск контекстной рекламы необходимо начинать с установки счетчиков систем аналитики и настройки отслеживания конверсий.

  • Большое внимание уделите правильной группировке ключевых слов и объявлений.

  • Отслеживайте эффективность ключевых слов и исключайте неэффективные, регулярно пересматривайте минус-слова.

  • Убедитесь, что ваша посадочная страница соответствует объявлению.
  • Оценивайте конверсионность рекламных кампаний и отдельных объявлений. Используйте как минимум 3 объявления на группу и не забывайте про дополнения и расширения.

  • Используйте корректировки ставок – это поможет снизить стоимость клика в отношении менее конверсионных срезов аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда