{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что следует иметь в виду, создавая стартап. Часть 3, или "Киса, зачем вам деньги?!"(с)

Продолжение лонгрида.(Первая часть - здесь, Вторая - тут)

КИСА, ЗАЧЕМ ВАМ ДЕНЬГИ ?(с)

Зачем Вам в стартап инвестиции?

Ответ «на проект» — не верный.

Инвестиции нужны для того, чтобы дойти до какой то цели.

Вроде бы не сильно отличается от «на проект», но есть нюансы, они интуитивно понятны, и формулировка вот именно в такой форме — помогает лучше осмыслить путь развития Проекта/компании.

Например, инвестиция нужна для того, чтобы дойти до начала продаж ( а не на «закончить продукт»).

Чтобы привлечь 100500 клиентов и выйти на уровень прибыли Х (а не «на маркетинг»).

Чтобы за год увеличить продажи/количество клиентов в 1000 раз, довести темпы роста до Y%/год, и продаться Стратегу ( а не «на масштабирование»).

Итп.

И кстати, в Вашем биз-плане инвестор наверняка захочет увидеть главу про Стратегическое Планирование (и Вам тоже не помешало бы захотеть ее увидеть, раз уж это план, хоть и бизнес).

Также, в этой главе принято указывать Ваши цели и задачи в виде Short Term Goals, Medium Term Goals и Long Term Goals.

Говорю это к тому, что Short-, Medium- и Long- не в смысле что на год, два, пять итп, но именно Goals по стратегическим задачам и целям.

При этом сроки по Goals да могут быть год, два или пять лет, но это уже вторично, и зависит от того, сколько Вам на самом деле требуется времени для достиженние Целей.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Сорри, я не стану давать советы на тему где искать инвесторов и как их правильно окучивать.

Об этом Вы (это уже прям становится нашей традицией) сами найдете в тырнете.

Поговорим о другом.

Два момента.

Сначала второй:

Прежде, чем Вы начнете искать финансирование (да вообще – прежде чем все), настоятельно рекомендую приобрести и прочесть эту книгу (совсем не реклама !!):

Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон

«Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования». Изд-во: Манн, Иванов и Фербер.

Она стОит каждого потраченного цента.

Вероятно, это будет Вашим лучшим вложением за этот год (ну, кроме Биткойнов, конечно).

В ней нудно, но доходчиво описано как и о чем следует договариваться с инвестором.

Вне зависимости от Вашего опыта в таких делах, Вы найдете для себя много нового ( и полезного).

А теперь первый:

В подавляющем большинстве случаев инвесторов не интересует гениальный продукт, который осчастливит все человечество.

С этим – к филантропам ( не ругательство).

Инвесторы намерены заработать денег.

Ваш продукт/проект – это всего лишь инструмент.

Поэтому, привлекая инвестиции, Вам следует четко и доходчиво показать и объяснить:

как Вы намерены заработать для инвестора денег, почему Вам это удастся, убедить его в том, что вот конкретно Вы (и команда) с этим делом сможете справиться.

Люди делятся на три категории: те, кто знает математику и те, кто в ней не разбирается.

Третий момент:

Чувство юмора – это прекрасно.

Шутки-прибаутки, анекдоты (даже/особенно про поручика Ржевского) уместны почти всегда.

Но не при общении с инвестором для привлечения инвестиций.

Представьте себе, что это Вы инвестируете в кого то миллион баксов (ладно, миллион не реально, давайте представим, что 100 тысяч).

Уверен, что Вам бы хотелось, чтобы баблополучатель относился к Вашим деньгам серьезно.

Даже еще серьезнее.

Ну, Вы поняли концепцию.

Так что, если уж совсем не в моготу, дождитесь захода денег на счет, а уже после этого шутите налево и направо.

***** продолжение следует ***

в Четвертой части мы выясним секреты Стивена Кинга и то, каким боком они относятся к нашему ( Вашему) стартапу

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда