Что следует иметь в виду, создавая стартап. Часть 3, или "Киса, зачем вам деньги?!"(с)
КИСА, ЗАЧЕМ ВАМ ДЕНЬГИ ?(с)
Зачем Вам в стартап инвестиции?
Ответ «на проект» — не верный.
Инвестиции нужны для того, чтобы дойти до какой то цели.
Вроде бы не сильно отличается от «на проект», но есть нюансы, они интуитивно понятны, и формулировка вот именно в такой форме — помогает лучше осмыслить путь развития Проекта/компании.
Например, инвестиция нужна для того, чтобы дойти до начала продаж ( а не на «закончить продукт»).
Чтобы привлечь 100500 клиентов и выйти на уровень прибыли Х (а не «на маркетинг»).
Чтобы за год увеличить продажи/количество клиентов в 1000 раз, довести темпы роста до Y%/год, и продаться Стратегу ( а не «на масштабирование»).
Итп.
И кстати, в Вашем биз-плане инвестор наверняка захочет увидеть главу про Стратегическое Планирование (и Вам тоже не помешало бы захотеть ее увидеть, раз уж это план, хоть и бизнес).
Также, в этой главе принято указывать Ваши цели и задачи в виде Short Term Goals, Medium Term Goals и Long Term Goals.
Говорю это к тому, что Short-, Medium- и Long- не в смысле что на год, два, пять итп, но именно Goals по стратегическим задачам и целям.
При этом сроки по Goals да могут быть год, два или пять лет, но это уже вторично, и зависит от того, сколько Вам на самом деле требуется времени для достиженние Целей.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
Сорри, я не стану давать советы на тему где искать инвесторов и как их правильно окучивать.
Об этом Вы (это уже прям становится нашей традицией) сами найдете в тырнете.
Поговорим о другом.
Два момента.
Сначала второй:
Прежде, чем Вы начнете искать финансирование (да вообще – прежде чем все), настоятельно рекомендую приобрести и прочесть эту книгу (совсем не реклама !!):
Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон
«Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования». Изд-во: Манн, Иванов и Фербер.
Она стОит каждого потраченного цента.
Вероятно, это будет Вашим лучшим вложением за этот год (ну, кроме Биткойнов, конечно).
В ней нудно, но доходчиво описано как и о чем следует договариваться с инвестором.
Вне зависимости от Вашего опыта в таких делах, Вы найдете для себя много нового ( и полезного).
А теперь первый:
В подавляющем большинстве случаев инвесторов не интересует гениальный продукт, который осчастливит все человечество.
С этим – к филантропам ( не ругательство).
Инвесторы намерены заработать денег.
Ваш продукт/проект – это всего лишь инструмент.
Поэтому, привлекая инвестиции, Вам следует четко и доходчиво показать и объяснить:
как Вы намерены заработать для инвестора денег, почему Вам это удастся, убедить его в том, что вот конкретно Вы (и команда) с этим делом сможете справиться.
Люди делятся на три категории: те, кто знает математику и те, кто в ней не разбирается.
Третий момент:
Чувство юмора – это прекрасно.
Шутки-прибаутки, анекдоты (даже/особенно про поручика Ржевского) уместны почти всегда.
Но не при общении с инвестором для привлечения инвестиций.
Представьте себе, что это Вы инвестируете в кого то миллион баксов (ладно, миллион не реально, давайте представим, что 100 тысяч).
Уверен, что Вам бы хотелось, чтобы баблополучатель относился к Вашим деньгам серьезно.
Даже еще серьезнее.
Ну, Вы поняли концепцию.
Так что, если уж совсем не в моготу, дождитесь захода денег на счет, а уже после этого шутите налево и направо.
***** продолжение следует ***
в Четвертой части мы выясним секреты Стивена Кинга и то, каким боком они относятся к нашему ( Вашему) стартапу