Что следует иметь в виду, создавая стартап. Часть 4, или Стивен Кинг
РЕГИСТРИРУЙ ЭТО!
Не стесняйтесь регистрировать ( и переводить на баланс компании) разные «нематериальные ценности» типа патентов, торговых марок, брэнда, доменного имени, и прочего подобного.
Во-вторых это добавит ценности (финансовой) вашей компании, и во-первых защитит от наездов патентных и иных троллей.
Насчет патентов: на ранних стадиях Проекта патентование может быть очень не по карману.
Но, например, в Штатах есть такое понятие, как «Patent provisional».
Не требуется адвокатов, поверенных, экспертиз и прочего.
Всего за примерно 200 долларов Вы заполняете аппликацию и теперь у вас
А) есть приоритет на будущий полноценный Патент,
Б) целый год в запасе, чтобы из этой provisional заявки оформить полноценный Патент.
Ну, и если Вы – параноик, то Вам это должно понравиться: текст такой заявки, в отличие от патента, нигде не публикуется.
СТИВЕН КИНГ
Щаз объясню при чем здесь Кинг.
С.Кинг – замечательный рассказчик историй.
Понятнее не стало…
Ок, поподробнее:
Я всегда составлял свои презентации так, чтоб даже неподготовленному инвестору было сразу понятно что я предлагаю, как оно работает, почему это всем необходимо, какой размер рынка, и все такое.
Четко, понятно, красиво, и, разумеется, лаконично (всегда заботился о своих инвесторах).
В общем, элегантно, примерно как Общая Теория Поля.
И однажды на одном из проектов у меня случился партнер, который занялся привлечением инвестиции в проект.
Он немного переделал мою презентацию, и в результате получилось:
«Проект просто оуительный! Рынок просто пипец какой огромный! Проект принест охренеть сколько бабла!». И все в таком духе. На целых 5 страниц.
И ни слова по делу.
И знаете что?
На мои презентации не откликнулся никто.
А на его «лозунги» – аж 5 человек!
После этого моя вера в разумность инвесторов сильно пошатнулась.
Хочу Вам напомнить:
Признак адекватности состоит в том, что адекватный человек меняет свои желания - в соответствии с окружающими обстоятельствами, а неадекватный пытается изменить окружение – под свои желания.
(И исходя из этой формулировки можно сделать вывод, что Прогресс движут именно неадекатные личности).
Но, поскольку других инвесторов у нас нет, мне следовало бы изменить концепцию и приспосабливаться к тому, что имеем.
Много лет спустя британские ученые нашли объяснение этому парадоксу.
Но сначала пример:
Вы рассказываете про Бразилию.
ВВП, ВНП, доход на душу населения, размер территории, количество рек, среднегодовая температура, губернаторы штатов итп.
Важные, но сухие факты.
Слушатели начинают скучать.
Другой вариант:
Вы начинаете презентацию с фразы « как известно, Бразилия, по самое Рио де Жанейро, заполнена изумительно красивыми загорелыми девушками..».
Уверен, что любого мужчину, даже инвестора, фраза об изумительно красивых девушках тронет за самое… ээ… мм… сердце ( ну как «любого»… пусть будет «большинству») (ну то есть я надеюсь) и заставит к вам прислушаться.
Усугубим.
Презентация:
«В бассейн размерами 20 х 5 х 2 м из трубы А поступает вода со скоростью 10 л/час. Из трубы Б вода вытекает из бассейна со скоростью 3 л/час. Через сколько времени....»
Итд
Скукота, в общем.
А тепрь немного изменим презентацию, добавив красок и драмы:
«После долгой борьбы с бюрократами нам удалось получить бассейн в свое распоряжение. Коррупционеры пытались нас развести на взятки, но мы стойко держались, и выиграли. Когда мы уже были готовы выпустить басейн на рынок, случилась беда – прорвало трубу! Наш коллега, сварщик высшей категории, грипповал уже вторую неделю, но понимая важность момента, с температурой 38.4, приехал, чтобы нам помочь. Несмотря на сильный ливень и мороз -15 град, под мощным огнем конкурентов, он начал ремонт трубы. Когда ремонт уже подходил к концу, вдруг во всем районе пропало электричество, и из-за этого стал сварочный аппарат, а также отключились серверы, на которых хранились все бэкапы бассейна. Мы мобилизовали все свои резервы и в рекордные сроки, без сна и отдыха, починили электро-подстанцию. К утру бассейн уже нормально работал !»
А ?! Каков накал страстей ?! Тут уж никак не заснешь, пока не дослушаешь до конца.
И параллельно до всех доходит еще и мессадж о том, насколько крута Команда, и как она лихо справлятся со всеми трудностями на пути к успеху !
Так вот, сегодня это называется “Story Telling”.
Подробности найдете в тырнете.
Напоследок совет: не переусердствуйте.
************ продолжение следует *****
в Пятой части Вы узнаете о том, как не прозевать утечку денег и про железные засады