Что следует иметь в виду, создавая стартап. Часть 10, об Ангелах и Принципах отбора проектов

(Продолжение сериала. Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая)

(Потерпите, осталось всего пару статей)
В этой мы поговорим о Бизнес-ангелах, и о том, как Инвесторы отбирают Проекты.

БИЗНЕС АНГЕЛЫ

Бизнес-ангелы похожи на обычных ангелов, только у них характер похуже, а вместо крыльев – доллары.

Они заполняют финансовый разрыв между Венчурами (которые, как Вы помните, вкладыватся только миллионами) и «FFF» (Friends, Family, Fools), которые обычно способны мобилизовать не более пару десятков тыщ долларов.

Если Вам на проект необходимо 50-100- 300-500(редко) тыщ долларов, за этим – к Ангелам.

На вс случай.

СтОит забежать немного вперед ( или в сторону) и упомянуть вот что:

все эти определения, типа seed stage, Round A, VC, Angel’s business и прочее подобное – довольно условны и время от времени могут менять смысл и формат.

Я к тому, что не стОит рассказывать, например Ангелам, в чем «правильно» состоит их бизнес, по той причине, что Вы про это прочли в Forbes (или у меня).

Обычно, бизнес модель Ангельского заработка состоит вот в чем:

они инвестируют средства на ранней стадии проекта, а когда заходит следующий инвестор – забирают свою долю с прибылью.

Например вложили 100 тысяч, а когда вышли, то забрали 1 500 000.

Тоесть в 15 раз больше.

То есть Х 15.

На ангельском слэнге это называется « 15 иксОв».

И, как мы помним, для этого необходимо, чтобы следующий инвестор согласился на «кэш аут».

Разумеется возможны варианты.

Например, Ангел не продает всю свою долю целиком, но прикупает себе немного долек компании, «шоп было».

Или, например, Ангел зашел не ради «ангеловских» «иксов», но чисто как «обычный» инвестор, за долю от компании.

Ну что сказать в таком случае… да он просто ангел!

КАК ИНВЕСТОРЫ ОТБИРАЮТ ПРОЕКТЫ

В свое время я учился написанию сценариев.

(Кстати, писать сценарий совсем несложно: просто слева пишете кто говорит, а справа – что говорит.)

Однажды лектор задал вопрос:

(Голливудские) студии каждый день получают тонны киносценариев.

Они должны все их просмотреть, и отсеять полное дерьмо – от возможно хороших, и от тех, что прямо щаз надо запускать в продакшн.

Как вы думаете, как им удается их оценивать?

Сколько необходимо прочесть, чтоб понять, стОящий сценарий – или нет? Треть сценария? Одну главу? Первые 10 страниц? Хотя бы первую страницу?

Так вот, уже с первых нескольких строк им понятно, стОящий это сценарий, или нет.

//Fade Out//

Студии с первых строк понимают, хорош сценарий – или нет.

Девушки уже с первых минут знакомства знают, хотят ли они с Вами «пить кофе утром», или нет.

Но вернемся к нашим баранам…

Так же и с инвесторами ( я щаз не про кофе..).

Либо вы им сразу нравитесь, либо они останутся нейтральны.

Есть еще третий вариант: Вы им сразу не понравились.

Ну, это редкость, и, по крайней мере, вы сэкономили себе уйму времени.

Нет, Вы конечно можете потратить кучу времения, обхаживать их, переделывать 20 раз биз-план, бесконечно встречаться с их экспертами, дарить цветы, наконец.

Но в лучшем случае это закончится как с девушкой: «давай останемся просто друзьями».

Так что, не тратьте время.

Хорошо это, или плохо, но инвесторы – не ИИ.

Обычные люди, только с баблом.

Если Вы им понравились, они «загорятся» проектом и могут например предложить, что «вот было бы неплохо еще добавить пару важных фич к Вашему функционалу».

Если Вы им не понравились, то в отношениее этого же самого проекта они скажут «да он сырой! У вас тут даже нет вот этих вот важных фич!».

Поэтому включите креатив и придумайте, как вам понравиться инвестору.

//модный цвет губной помады и чулки-сеточки вряд ли помогут…//

Или, хотя бы, не не понравиться.

А, и вот еще что – очень важно наличие у инвестора «яиц».

Что хорошо – это легко проверить (нет, щупать ничего не придется – это видно по манере поведения).

Для инвестора психологически самый трудный момент, требующий напряжения всех душевных сил — это поставить свою подпись под чеком.

Инвесторы с яйцами справляются с этим «на ура».

Безвольные будут проводить с Вами бесконечные встречи, от раза к разу требовать новых заключений экспертов и более точных цифр по рынку, и все такое прочее, чтобы максимально оттянуть конец.

В утешение могу сказать, что от Вас тут ничего не зависит, и вне зависимости от ваших талантов, красноречия и бездны обаяния – Вам вряд ли удастся повлиять на ситуацию.

************ продолжение следует *****

в Одиннадцатой части мы выясним почему стОит отказать некоторым инвесторам, которые готовы в вас вложиться

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда