{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не срывать дедлайны и обрабатывать заявки в 2 раза быстрее

История клиента S2 — московской компании «Р-Пауэр, которая перешла с Excel на CRM и в два раза увеличила скорость обработки заявок. Рассказываем, какая проблема была и что изменилось после внедрения.

Я Евгений Цигулев, гендиректор S2. Мы автоматизируем бизнес, экономим время и повышаем продажи с помощью облачной CRM-системы. Один из наших клиентов — компания «Р-Пауэр». Они работают по двум направлениям: поставляют оборудование и оказывают услуги по врезке трубопровода под давлением. Специфика работ с использованием такого оборудования в том, что для их проведения заказчику не приходится перекрывать воду или газ.

Зачем понадобилась CRM

Заказы приходили в компанию в основном по email. Первые 2 года контакты клиентов сохранялись только в электронном ящике. Потом клиентов стало больше, появились повторные заказы. Пришлось завели таблицу в Excel, прописать в ней названия компаний, их запросы, телефоны и email. Счета и накладные оформляли в 1С.

К сожалению, Excel не особо упорядочил работу, и возникали проблемы:

  • не было истории взаимодействия, поэтому не видно, на чем остановились переговоры по текущей сделке, а при повторном обращении около часа прихдилось информацию о предыдущих заказах клиента;
  • нарушались сроки по задачам, либо менеджеры вообще забывали про них, так как руководитель устно просил что-то сделать, а менеджер не всегда фиксировал это в ежедневник;

  • нарушались сроки по задачам, либо менеджеры вообще забывали про них, так как руководитель устно просил что-то сделать, а менеджер не всегда фиксировал это в ежедневник;
  • данные новых клиентов не сразу попадали в Excel, а вспоминали об этом, когда ему срочно нужно было позвонить — приходилось поднимать входящие заявки в почте. А копировать вручную все данные клиентов из почты было неудобно, поэтому и откладывали этот процесс.

Все это приводило к хаосу. Перечисленные проблемы снижали скорость работы и качество сервиса. Тогда и стал вопрос о том, чтобы внедрить CRM.

Сначала наш клиент попробовал работать с CRM-системой «Мегаплан». Но в этой программе была неудобная интеграция с почтой: нельзя было добавить клиента в систему из письма и приходилось, как и раньше, копировать данные вручную, а затем подвязывать карточку нового клиента к его почте, чтобы видеть переписку в системе. В итоге уходило еще больше времени и сил, чем на внесение клиента в Excel.

Пришлось искать новую CRM-систему. На этот раз четко определили те функции, которые важны больше других:

  • наличие интеграции с почтой;

  • функция постановки задач;

  • понятное отображение истории взаимодействия с клиентами.

После тестирования около 10 CRM-систем клиент вышел на нас. В S2 простой интерфейс: сразу понятно, как заводить карточки клиентов и заявок, ставить задачи, где смотреть историю взаимодействия. А главное — видно, что прямо из письма клиента можно в один клик создать карточку, куда автоматически перенесутся имя и контакты заказчика. Кроме того, лицензия для четырех пользователей стоит недорого.

Как внедряли CRM

Клиент сразу разобрался с тем, как работает CRM S2. Программу настроили за неделю — в этом помогла наша справка и техподдержка. Затем каждый сотрудник сам изучал систему.

Вот что мы настроили:

  • Интеграция с почтой. Теперь клиент мог создавать карточки клиентов прямо из писем.
Настроить интеграцию с почтовым ящиком можно прямо с рабочего стола. Удобно, что все данные, включая подпись в письмах, можно задать в одном окне.
  • Карточки клиентов и сделок. Теперь вся история взаимодействия с клиентами хранится в одном месте. Кроме того, в карточках сделок и заявок настроили собственное поле «Валюта», потому что с некоторыми покупателями компания рассчитывается в евро.
Внутри карточки клиента есть вкладка «Сделки». В ней находятся активные ссылки на все сделки с данным клиентом.
Валюта указывается не только внутри карточки. Это поле в компании «Р-Пауэр» вывели также на дашборд со списком всех сделок.
  • Воронки продаж для заявок и сделок. Работу с клиентами теперь можно было выстраивать по следующей схеме:

Запросы от клиентов приходят на почту: из письма за минуту создается карточка клиента, а по ней — заявка. Тут же срабатывает автоматизация, которая создает задачу для менеджера «Проработать», и дальше он следует по этапам (верхний ряд на инфографике). Если клиент готов к покупке, то менеджер переводит заявку на этап «Сделка», параллельно создает новую сделку и ведет ее уже по отдельной воронке. А если отказывается — отправляет на этап «Проиграна».

  • Шаблоны договоров. Изначально наш клиент пользовался шаблонами в Word и заполнял их вручную. Но когда внедрил S2, то решил перенести все шаблоны в систему и настроить автоматическое заполнение. Теперь все переменные данные сами подтягиваются в нужные строки из карточек клиентов и нет риска допустить ошибку, если карточка заполнена верно. Автоматизацию клиент настроил сам с помощью «Справки».
При настройке автоматического заполнения договора название компании клиента и все реквизиты подтягиваются в соответствующие строки автоматически.

Результаты внедрения S2 CRM

Менеджеры не забывают задачи

Теперь от менеджера нельзя услышать фразу: «Разве вы говорили мне это сделать?». В S2 руководитель пишет поручения с указанием срока, и исполнитель их не пропускает. Задачи на обработку заявок ставятся автоматически, а если сразу нет времени добавить клиента или ответить ему, то менеджер сам себе ставит напоминание на удобное время. И если раньше задачи могли висеть 1-2 дня, то теперь дедлайны больше не срываются.

Задача формируется в виде отдельной карточки. В ней есть название объекта, по которому дана задача, дедлайн, имя ответственного и дополнительные указания — здесь, например, «Звонок».

Теперь видная вся история взаимодействия с клиентами

Раньше менеджеры тратили примерно час, чтобы поднять историю общения с клиентом по сделке. Сейчас на это уходит всего 10 минут. Причем больше не нужно перелопачивать переписку в почте, отыскивая среди тысяч писем нужные. Достаточно найти в CRM нужную сделку, задачу по ней или заявку, открыть ее карточку и прочесть, о чем переписывались, что клиент заказывал и т. д.

История взаимодействия хранится в правой стороне карточки заявки, сделки, задачи или клиента. На скриншоте — хронология работы с задачей по сделке. В ней отображается переписка, комментарии, число и даты обновлений.

Заявки обрабатываются быстрее

В S2 есть интеграция с почтой. Благодаря ей менеджеры стали в 2 раза быстрее обрабатывать заявки. Раньше, чтобы внести в Excel телефон, имя, название компании, приходилось каждый раз перемещаться между вкладками с таблицей и почтовым ящиком. На это уходило 5-10 минут и было очень неудобно. Теперь все это можно сделать одном поле буквально за минуту.

При настройке интеграции S2 с почтой не приходится отдельно открывать email. Достаточно нажать на конверт на правой панели, и все письма появляются на экране. Далее — всего 4 клика, и новый контакт создан.

Результаты внедрения S2 CRM в компанию «Р-Пауэр»

Благодаря внедрению S2 компания «Р-Пауэр» теперь в 2 раза быстрее обрабатывает заявки, не забывает о задачах и больше не тратит уйму времени, восстанавливая историю взаимодействия с клиентами. Любые данные можно найти в пару кликов и дать клиенту оперативный ответ. Единственное, чего не хватает сотрудникам — это мобильного приложения, которое поможет не терять контроль над сделками и работой сотрудников даже во время командировок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда