{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что может сделать тревел-индустрия, чтобы стать удобнее для клиента. Мнение Назира Абдувахидова и Дмитрия Семенова

Нейросети для тревел-сегмента пока не стали мастхэвом. Но вскоре это изменится — иначе не выжить в конкурентных условиях. Назир Абдувахидов, директор по РФ компании Trip.com, и Дмитрий Семенов, СТО компании Trivio, рассказывают, к какому технологическому прорыву нужно готовиться всей индустрии.

Абдувахидов Назир Абдукахорович, директор по РФ компании Trip.com

С развитием технологий и интернета менялся и, главное, упрощался поиск. Поисковые сервисы настраивали алгоритмы и обучали свои машины искать не по стопроцентному попаданию искомого текста, а также с учетом изменения самого текста: синонимы, словоформы (склонения по падежам). Сейчас даже настраиваются алгоритмы выдачи ответа, когда люди ищут совсем другое, но похожее по контексту. Например, всемирно известный стриминговый сервис собирает предпочтения клиентов и настраивает алгоритмы так, что робот рекомендует клиенту новые фильмы в том же жанре, что и недавно просмотренный.

И если поисковики ушли далеко вперед в этой области, тревел-компании не настолько развиты в вопросе использования нейронной сети, обученной на основании предыдущих поездок, с учетом общих тенденций и иных особенностей клиента.

Как было и как будет

Тревел-компании пережили несколько трансформаций.

В 1990-е и 2000-е годы компании были вынуждены иметь специализированный персонал, который бронировал отели, ж/д и авиапоездки в «синих и зеленых экранах» глобальных систем бронирования. Было важно знать язык этих систем.

Последнее десятилетие тревел-компании — как ОТА, так и бизнес-тревел, где обслуживаются корпоративные клиенты — шагнули вперед. Теперь обыватель может бронировать авиабилеты, отели и иные услуги путем заполнения параметров поездки в нужных боксах (полях): «откуда», «куда», «дата отправления» или «дата заселения в отель», «дата обратного вылета» или «дата чек-аута из отеля» и т. д.

«А что если осуществить новый прорыв: сделать единый TravelBox, как у поисковиков, где любой из нас может интуитивно изложить свои тревел-критерии в формате произвольного текста, что позволит сократить до 30% времени клиента на поиск нужных сервисов? Что если путем сложения нескольких поисков в один снизить нагрузку на систему до 30% ? Что если все онлайн-сервисы по продаже тревел-контента и компании из области корпоративного обслуживания деловых поездок будут выдавать лишь 1 строку, как это принято у Google и Яндекса?» — говорит Назир.

С учетом возможностей по преобразованию голосовых сообщений в текст также решается задача для пользователей смартфонов: в будущем можно будет просто озвучить критерии бронирования в свободной форме. Таким образом, поиск будущего в формате TravelBox даст возможность вообще не тратить время для набора текста.

Техническая сторона вопроса

По мнению профессионалов и отраслевых ИТ-гуру, задача не такая уж сложная. Дмитрий Семенов считает, что для обучения нейронной сети необходимо использовать данные от поставщиков (авиа, ж/д, отели, трансфер и т. д.), данные о клиенте и о том, какие варианты от поставщиков наиболее интересны клиенту, какие бронирования были совершены.

Имея обученную нейронную сеть, компания сможет оценить релевантность по каждому варианту от поставщика и вероятность того, что клиент забронирует именно этот вариант.

Для определения вероятности, с которой клиент забронирует тот или иной вариант, добавляется слой нейронной сети softmax.

После обучения нейронных сетей для каждого типа услуги (авиа, ж/д, отели, трансфер) можно по запросу клиента составить готовый вариант поездки с полным комплексом необходимых услуг.

Близки к полной реализации этой технологии поисковые гиганты Google и Яндекс, но им в спину дышат такие технологичные тревел-компании, как Trivio, TripActions и прочие. Человечество уверенно движется в сторону более точных предиктивных моделей в определении предпочтений клиентов. «Мы не стоим на месте, и новый прорыв в тревел-сегменте случится в перспективе следующих 2 лет», — уверен Назир Абдувахидов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда