{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как запустить и продать франшизу за 60 дней?

Вы предприниматель, который создал свой бизнес и хочет его развивать? К сожалению, самостоятельно добиться большого масштаба без потери качества практически невозможно. Поэтому одним из лучших решений для развития бизнеса будет продажа франшизы. Как начинающему предпринимателю без опыта ведения бизнеса не совершить ошибки? Как снизить потенциальные риски? Наш чек-лист специально для тех, кто хочет выяснить, что должно быть у качественной франшизы.

Франшиза — это сложный и длительный процесс, состоящий из нескольких этапов, к которым нужно тщательно готовиться.

Чек лист

1. Преимущества вашей франшизы

Подумайте о преимуществах вашей бизнес-модели. Не для конечного потребителя, а для вашего партнера. Приведем несколько примеров:

  • Уникальность продукта
  • Низкая конкуренция
  • Хорошие финансовые показатели
  • Массовый, растущий рынок
  • Эффективные маркетинговые и IT- решения
  • Современный подход к привычным бизнес- процессам

2. Целевая аудитория покупателей франшизы

Детально проработайте свою целевую аудиторию. Ими могут быть как начинающие предприниматели, так и существующие организации. В любой сфере бизнеса есть компании, которые не умеют продавать, но очень хотят добиться финансовых результатов и привлечь клиентов.

3. Форматы франшизы

Форматы — это разные варианты организации бизнеса по вашей франшизе. Они могут отличаться по площади, разновидности, внешнему виду и другим параметрам. Каждый формат должен быть самодостаточным, востребованным покупателем и прибыльным для владельца.

4. Подготовка документов

Для франшизы понадобиться следующий комплект документов:

  • Документы необходимые для осуществления деятельности: договоры поставки товаров, материальная ответственность сотрудников, неразглашение коммерческой тайны, трудовой договор;
  • Документы для оценки потенциального партнера;
  • Акты, отражающие стандарты компании (брендбук, стандарты помещения, правила обучения персонала).

5. Проводим исследование

Чтобы провести существенные изменения в вашем бизнесе, вам необходимо провести исследования. Для этого нужно изучить рынок, посмотреть на всех возможных конкурентов, сравнить с ними свою компанию, понять, чем вы можете выделиться. Кроме того, перед открытием франшизы нужно рассчитать прибыль, затраты и срок окупаемости. Это поможет вам понять, насколько ваш бизнес готов к расширению. Прежде чем перейти к модели развития франшизы, необходимо ответить на основные вопросы:

  • Достаточно ли универсален продукт, востребован ли он на других рынках?
  • Насколько силен бренд: известна ли компания на других рынках?
  • Есть ли у бизнеса бюджет для создания франшизы?
  • Хорошо ли разработаны бизнес-процессы, чтобы другие могли их скопировать?
  • Есть ли персонал для поддержки проекта?

Франшиза является товаром, поэтому вам нужен отдел продаж, который выгодно представит компанию франчайзи и убедит совершить покупку.

6. Разработка бизнес-плана

Когда вы создаете франшизу, вам нужно рассчитать новую бизнес-модель. Чтобы ваш бизнес-план «работал», ставьте реалистичные цели и честно оценивайте возможности компании. Проанализируйте узнаваемость бренда, это поможет понять, по каким каналам продвигать франчайзинговую сеть. Должны быть созданы условия для аффилиата, это должно быть записано в отдельный пункт бизнес-плана.

7. Регистрация товарного знака

Следует приступить к созданию комплекса объектов интеллектуальной собственности, на которые компания передаст права. По договору торговой концессии использование товарного знака обязательно. Повышает уровень доверия франчайзи в глазах покупателей, защищает от «пиратства».

Товарный знак не требуется для заключения единого соглашения о предоставлении услуг и лицензионного соглашения — они также могут использоваться, но считаются менее надежными для потенциальных франчайзи.

8. Обучение и поиск партнеров

Чтобы запустить франчайзинговую сеть, нужно найти партнеров и обучить их авторским методам работы. Это можно сделать, пока Роспатент рассматривает заявку на регистрацию товарного знака. Чтобы найти партнеров, нужна рекламная кампания по продвижению продукта. Владелец бренда осознает преимущества компании и знает, как получить прибыль. Если он сможет грамотно донести это до грамотных предпринимателей или компаний, проблем с поиском франчайзи не составит.

9. Инструменты для продажи франшизы

Важно не только грамотно разработать и упаковать франшизу, но и использовать различные каналы продвижения. Для продвижения франшизы можно использовать:

  • Выставки франшиз, на которых можно напрямую пообщаться с франчайзи, предложить им свой бизнес, ответить на интересующие вопросы.
  • Размещать рекламу в СМИ или на специализированных ресурсах в Интернете, например, в каталогах франшизы.
  • Продвижение в социальных сетях.
  • Использовать SEO, если у компании есть сайт.

10. Заключение договора о франчайзинге

Используются три вида соглашений:

  • Договор разовой поставки товаров и услуг — не предполагает долгого сотрудничества. Это необходимо для определения востребованности продукции.
  • Договор коммерческой концессии — дает долгосрочное право использования товарного знака, которое определяется сторонами.
  • Лицензионный договор — используется, когда сама торговая марка франшизы либо отсутствует в России, либо была создана недавно. Дает партнеру право использовать интеллектуальную собственность и другие инструменты компании.

Единственным юридическим видом договора в российском законодательстве, регулирующим франчайзинговые отношения, является договор коммерческой концессии, описанный в ст. 1027 ГК РФ. Суть такого соглашения заключается в передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Просто торговая марка или знак обслуживания согласно ст. 1477 ГК РФ. Но в договор могут быть включены и дополнительные объекты — фирменное наименование и секреты производства.

11. Продажа франшизы

Если вы выполнили все шаги правильно, потенциальный покупатель франшизы обязательно найдется. Но вы также имеете право выбрать франчайзи. Перед закрытием сделки будет проведено собеседование, чтобы определить, подходит ли вам франчайзи. Необходимо выбрать партнера на долгосрочное сотрудничество.

Важно иметь всю информацию о потенциальном франчайзи, включая опыт ведения бизнеса, текущую и прошлую работу, финансовые навыки, интересы, планы и многое другое.

Проведя собеседование с несколькими потенциальными франчайзи, вам нужно выбрать идеального партнера, с которым ваш бизнес будет успешным. Создание собственной франшизы — это настоящая полоса препятствий. Самое сложное в этом процессе - понять для себя, какую ценность вы приносите своим клиентам. Используйте наш чек-лист, и вы создадите продающую франшизу.

0
2 комментария
Дед Франшиз

"Если вы все сделали правильно - покупатель найдется" это конечно топ! Очень абстрактные советы и общие слова. Вода водой. Рекламу в каких каналах запускать? Различные каналы - это какие? Конкретика нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Франшиз

Скоро пойдут статьи, как продать франшизу за 60 минут))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда