{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки стартаперов, которые губят бизнес в начале пути

Новички в бизнесе совершают одни и те же ошибки. Это влияет на развитие компании, иногда приводит к тому, что идея прогорает на начальном этапе. К нам часто обращаются стартаперы, мы узнаем их истории успеха и неудач. В этой статье собраны ошибки, которые на практике совершают «новоиспеченные» бизнесмены.

8 ошибок на стадии становления бизнеса

Новичкам кажется, что для успеха достаточно выбрать потенциально прибыльную идею, собрать вокруг себя людей, которые готовы работать на благо дела, вложить собственные деньги или привлечь инвестора. Но этого мало для успеха.

Нужно работать в нескольких направлениях и избавляться от старых привычек, которые мешают не только вести бизнес, но и жить.

Перфекционизм

Начинающие бизнесмены часто обращаются за идеальным логотипом, внимание уделяют корпоративному сайту, кропотливому ведению документации. Но это не гарантирует успех компании. Они постоянно что-то доделывают, переделывают. Попросту теряя время, иногда годы.

На практике неидеальный логотип привлекает больше внимания, как и сайты, которые созданы любителями. Стремиться к сокращению ошибок – это хорошо. Но мечтать о том, что эти действия станут приносить прибыль – неправильно. На первый взгляд плохой логотип может стать «золотой жилой», тогда стоит ли его менять и терять интерес клиентов?

Выпускайте минимально жизнеспособный продукт, тестируйте варианты и смотрите результат, исправляйте ошибки, которые нашли на практике. Идеалов нет. Недоработки, баги – это нормально. Нужно трезво оценивать их влияние на успешность бизнеса. Иногда принцип «неидеально, но быстро» работает эффективнее на начальном этапе.

Внезапность

Внезапное появление на рынке не всегда бывает удачным. Эффект внезапности работает тогда, когда резко вырос спрос на продукцию, а количество предложений ограничено. В остальных случаях лучше постепенно заходить на рынок, предварительно изучив спрос. Резко ворваться с предложением и пытаться доказать, что оно интересное – провальный ход. Желательно предлагать то, что уже вызывает интерес у людей и имеет рыночный потенциал.

Чтобы получить обратную связь, проводите касдевы, общайтесь с конкурентами, не бойтесь говорить о своей идее. Торопиться не стоит. Важно понимать, что бизнес в первые годы не всегда приносит доход и ожидаемый результат. Отсутствие плана выхода на рынок – это слишком опасно и рискованно. Точно так же и уверенность в том, что клиенты придут сами, чревата разочарованиями.

Страх, что идею украдут

В результате страха начинающие бизнесмены боятся раскрывать суть идеи вплоть до запуска. И даже потребителям непонятно, о чем идет речь. Не нужно рассказывать о своей идее каждому знакомому. Предусмотрите при передаче бизнес-плана пункт о соблюдении конфиденциальности. Ключевые данные оставьте в секрете при необходимости проведения презентации, например, перед инвесторами. Ускоряйте реализацию, оформляйте юридически и громко заявляйте о себе.

Правильно оформив результат деятельности, вы позволите себе не бояться за то, что кто-то воспользуется идеей. Для этого есть патент. Если реализованная идея защищена, то без согласия никто не сможет ее использовать, копировать. Патент дает неоспоримые преимущества и помогает зарабатывать больше.

Уверенность в идеальности своего бизнеса

Это обратная сторона перфекционизма. Если предприниматель любит свое дело, может появиться уверенность, что успех гарантирован. Ведь то, что мы любим, не нуждается в корректировках, оно прекрасно само по себе. После первых провалов, неоднозначных оценок своего «детища» стартапер впадает в отчаяние.

Сюда же относятся попытки рассказать клиентам о себе через призму преимуществ, а не пользы. Потребителю важно знать не то, какие вы молодцы (как быстро отвечаете на запросы, как квалифицированны и опытны, насколько любите свой продукт и т.д.). Расскажите о том, какие проблемы клиента вы решите, как улучшится его жизнь после знакомства с продукцией. Шансы быть услышанными увеличиваются в разы.

Упорство

Хорошее качество для начинающего бизнесмена, но иногда стоит признать, что идея «прогорела». Бросать все не надо, важно проработать ошибки, сделать выводы, поменять что-то, начать тестировать снова. Люди не всегда признают «поражение», тогда попытка протолкнуть неудачную идею повторяется снова и снова, пока не иссякнут силы и не захочется продолжать.

Опускать руки при первой неудаче не стоит. Но работать над ошибками желательно. Иначе результат каждый раз будет одинаковым. Можно более трех лет тестировать гипотезы и только после этого начать получать прибыль. Бизнес – это нелегко.

Копирование чужой идеи с коррективами

Скопировать чужую идею, добавить пару новых деталей, ждать молниеносного результата – неоправданно. Разрабатывать собственный бизнес на готовой основе сложно, ведь нужно еще доказать, что ваш продукт лучше предыдущего, который уже долго на рынке и вызывает доверие. Однако есть и противоположное мнение.

Первопроходцам сложнее, потому что приходится протаптывать путь самостоятельно. Опираясь на опыт предыдущих предпринимателей, можно увидеть допущенные ошибки. В любом случае создавать идею с нуля предпочтительней.

Кстати, иногда человек бывает уверен, что он придумал нечто уникальное. Но стоит зайти в Интернет и забить в поиск свой замысел, как выясняется, что люди уже думали об этом, а может даже реализовали проект.

Непрофессионализм команды

Один в поле – не воин. Редкий бизнес не требует командной работы. Если вы собрали вокруг себя не профессионалов, вряд ли задачи будут выполнены, а цель достигнута. Конечно, лучше полагаться на опытных, активных и целеустремленных соратников.

Если команда в одинаковой мере будет заинтересована в успехе проекта, увеличиваются шансы создать прибыльный бизнес. Обсуждайте с самого начала детали вместе с теми, кто в дальнейшем будет реализовывать ваш замысел.

Игнорирование конкуренции

Не учитывать уровень конкурентов и не просчитывать возможные трудности – самоуверенно. Некоторые стартаперы необоснованно считают, что у них нет конкурентов. На самом деле они просто не потрудились их поискать, проанализировать и составить план действий, опираясь на эту информацию. Прямая или косвенная конкуренция есть всегда. Если не обращать на это внимание, в процессе становится понятно, что конкурентоспособность проекта низкая, а бизнес не реализован.

Несмотря на то, что распространенные ошибки совершают 8 из 10 стартаперов, их можно избежать. Достаточно знать о них и вовремя корректировать поведение. Создать успешный бизнес – нелегко. Это работа над собой, годы кропотливого труда и нервы.

Расскажите, какие ошибки вы совершали в начале предпринимательского пути?

0
2 комментария
Alex Shokhin

Моё мнение, что это всё херня. Самые крутые стартапы происходят как раз из этих самых "ошибок".

Перфекционизм - и Эпл (например байка, когда Джобс кинул айпод в аквариум).
Внезапность - Фейсбук, написанный на коленке. И сразу в прод.
Целая бизнес философия - Голубой океан, которая подразумевает абстрагироваться от конкурентов.
Бесконечные копии чужих проектов, которые успешно работают.

Если есть спрос - люди будут пользоваться. Если нет спроса - вкладывай в маркетинг и создавай значимость.

Ответить
Развернуть ветку
Лирейт
Автор

Спасибо за внимание к статье! Есть доля правды в Ваших рассуждениях. Однако повторить путь таких корпораций удается не каждому. Мы не знаем реальных трудностей, с которыми сталкивались Джобс и прочие, перед нами лишь частицы историй, в достоверности которых все-таки можно усомниться. Мы же смотрим и анализируем то, что происходит непосредственно на наших глазах и выдаем свое видение в собственных статьях.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда