{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как информировать и вовлекать 25 000 сотрудников: кейс ЧТПЗ

Команда Corpstories помогла компании ЧТПЗ - лидеру среди мировых производителей трубной продукции и компании с 25 000 сотрудников создать инфраструктуру для популяризации внутреннего проекта трансформации, повышения осведомленности и вовлёченности сотрудников.

Как было: Вся информация - в офлайне

В 2019 году Группа ЧТПЗ приступила к реализации программы трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ». Результатом должен стать переход от производственно-ориентированной к клиентоцентричной модели бизнеса. Это требует серьёзной работы над различными сферами жизни компании и вовлечения в процесс преобразований всего коллектива, в том числе производственных рабочих — самой массовой аудитории, которая при этом не охвачена современными каналами коммуникаций. Через полгода стало понятно, что внедрение идет медленно и компания обратилась к команде Corpstories.

Перед стартом работ мы изучили, насколько хорошо сотрудники на предприятиях осведомлены о начавшейся программе трансформации и что или кто источник информации по этой теме. Исследование показало, что большинство производственных рабочих получают корпоративную информацию преимущественно из офлайн-каналов:

Почти все каналы были не цифровыми и не интерактивными

О том, что что принята программа клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ», знали только 28%, ещё 36% что-то о ней слышали. Почти 30% респондентов знали только название, но не понимали её суть и свою роль в этом процессе:

Большинство сотрудников были не вовлечены в программу трансформации

Стало очевидно, что необходим инструмент, который позволит максимально быстро и в доступной форме доносить информацию до сотрудников на предприятиях.

Сотрудники производств, составляющие большинство штата компании, не имели доступа к современным каналам коммуникации

Что нужно было сделать

Перед началом проекта было поставлено пять задач:

  1. Внедрить инновационные методы работы с персоналом с помощью современных цифровых комплексов оборудования.
  2. Обеспечить корпоративной информацией сотрудников, которым недоступны современные каналы внутренних коммуникаций.
  3. Упростить доставку контента на цифровые носители в местах массового скопления людей.
  4. Вовлечь персонал в корпоративные программы за счёт актуального контента.
  5. Повысить уровень информированности сотрудников о предпосылках, целях и задачах программы трансформации и вовлечь в использование цифрового сервиса для оценки внутренней клиентоцентричности.

Что мы сделали

Создали целую инфраструктуру для информирования и вовлечения сотрудников

Работу Corpstories можно разделить на два глобальных потока.

Первый — это инфраструктура для демонстрации показателей внутренней клиентоцентричности, которые выгружаются из приложения «Карма белого металлурга».

Второй — это формат корпоративного ТВ с упором на контент о трансформации.

Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников

«Карма белого металлурга» — это мобильное приложение с удобным интерфейсом, которое показывает, над чем нужно поработать конкретному сотруднику и целому подразделению, чтобы стать более клиентоцентричным по отношению к коллегам.

В «Карме» каждый сотрудник выступает клиентом и заказчиком по рабочим задачам, это помогает проще находить коллег, которые могут помочь. Приложение дает возможность оставлять оценки коллегам и комментарии.

Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их, стараться быть лучше и повышать уровень внутренней клиентоцентричности компании.

Для продвижения «Кармы белого металлурга» установлены брендированные стойки и закуплены планшеты для переговорных. На экраны в режиме реального времени выводятся оценки от сотрудников по шести критериям и рейтинг подразделений с лучшими сотрудниками.

Интерактивные цифровые экраны в реальном времени подгружают и показывают рейтинг и оценки работы департаментов

Корпоративное ТВ

Корпоративное ТВ совмещает два типа контента: автоматический и эксклюзивный. Автоматический передаётся с корпоративного портала, медиаплатформы «Трубник онлайн» или «Кармы», а ролики о трансформации компании создаются эксклюзивно для корпоративного ТВ.

В эфире рассказывается о стратегическом развитии компании, клиентах и инновациях, которые внедряются для улучшения клиентских впечатлений и опыта.

Часть контента образовательная. Сотрудников знакомят с терминами, которые будут встречаться в коммуникациях клиентоцентричной компании, например, клиентский опыт или аджайл. Есть интерактивные рубрики — они позволяют в том числе давать обратную связь с помощью QR-кодов: «Книга недели», «Приложение недели», «Обратная связь». Первые две ведут к конкретным книгам корпоративной библиотеки, а ролики в рубрике «Обратная связь» дают возможность участвовать в опросах по ссылке:

Платформа Corpstories позволила создать необходимую инфраструктуру для обоих потоков и разработать шаблоны под три формата: вертикальные и горизонтальные экраны, а также планшеты. Платформа позволила дистанционно наполнять сетки вещания, непрерывно транслировать контент и управлять им.

Команда Corpstories сопровождала компанию на всех этапах и во всех аспектах проекта. Например, мы вместе определяли наиболее подходящие модели плееров для тестирования и приобрели экран с системой видеоаналитики. Видеоаналитика позволяет тонко анализировать эмоции людей от просмотра контента.

Результат: Увеличили информированность сотрудников в 2 раза и повысили охват цифровых каналов коммуникации

На момент старта работ вне современных каналов коммуникаций находились 56% рабочих трубно-магистрального дивизиона. Мы поставили перед собой цель увеличить охват как минимум на 15% и добились её всего за несколько месяцев, несмотря на запуск во время пандемии. Даже в таких условиях новый канал коммуникации доказал свою эффективность — это подтверждают данные второго опроса:

Всего за несколько месяцев ТВ экраны стали одним из основных источников корпоративной информации

Экраны в столовых заняли четвертую позицию среди источников получения корпоративной информации. Стоит также отметить, что в связи с пандемией вырос интерес к интранету, который стал доступен всем.

В два раза вырос уровень информированности о программе клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ»:

Результаты опроса через 2 месяца после начала пилотного проекта

Итоги

Внедрение современных каналов коммуникации привело к удвоению показателей информированности работников и повышению их вовлечённости в трансформационный процесс внутри компании. Это позволило значительно ускорить принятие программы «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ» и повысить эффективность бизнеса.

Устаревшие каналы коммуникации становятся всё менее эффективными – доски объявлений, общие собрания, корпоративные газеты, новости на внутреннем портале и даже почтовые рассылки не соответствуют современным требованиям.

Мы считаем, что каналы внутренней коммуникации должны соответствовать удобству и качеству контента, к которому сотрудники уже привыкли в обычной жизни. Современный контент должен быть персонализированным, удобным для восприятия, интерактивным и вовлекающим. Если соблюдать эти критерии, сотрудникам станет интересно узнавать новости компании, участвовать в корпоративной жизни – их вовлечённость повысится.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
io.Sten

Вот что значит доверить писать пост маркетологу :)
у вас в тексте осталась вода с презентаций, много не нужных и бесполезных маркетинговых словосочетаний, которые профессионалов раздражают.
Нет четкого и явно выраженного "ЗАЧЕМ" этот проект бизнесу и пользователям.

Проект интересный, но вам надо поработать над смысловыми нагрузками, для разных площадок они свои.

Ответить
Развернуть ветку
Corpstories
Автор

Здравствуйте, спасибо за обратную связь)
Возможно мы действительно не донесли, в чем была наша роль в этом проекте. Мы занимались только организацией новых каналов коммуникации – корпоративного ТВ и интерактивных экранов и предоставили ПО для работы с ними.
Кажется, что на вопрос "зачем нужны новые каналы коммуникации" мы ответили – чтобы транслировать контент большому числу сотрудников, в топ числе рабочим цехов, не имеющим доступ к почте и внутреннему порталу.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сковородникова

Не очень понятно, в чем суть внутреннего проекта компании? Зачем так понадобилось его популяризировать?
Кейс вызывает так же много вопросов у тех, кто знаком с ЧТПЗ. Опрашивали, а затем работали со всеми производствами? Что стало целью данного проекта? Просто изменить статистические показатели?

Ответить
Развернуть ветку
Corpstories
Автор

Анастасия, мы думаем, что суть внутреннего проекта была в том, чтобы каждый сотрудник начал воспринимать свою работу с точки зрения отношений клиент-заказчик, приоритизировал задачи, которые пойдут на пользу внешнему клиенту и, соответственно, принесут компании дополнительную прибыль. Кстати, за этот проект они получили престижную HR-премию https://ural.aif.ru/society/gruppa_chtpz_stala_pobeditelem_premii_hr-brend_2019
С нашей стороны, мы постарались дать клиенту максимум возможностей для вовлечения сотрудников в процесс трансформации и предоставить средство, которое можно использовать для коммуникации со всеми сотрудниками, даже теми, которые не имеют постоянного доступа к почте, внутреннему порталу и не участвуют в офисной работе.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Карма белого металлурга" - простите, а это точно рукодвство завода одобрило? Это же ... бред. Если очень мягко.
Мало того что это отдает расизмом, так это еще и "социальный рейтинг". И наверняка отказаться от использования "Кармы белого металлурга" было нельзя.

Это позволило значительно ускорить принятие программы «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ» и повысить эффективность бизнеса. - Цифры будут?

Да, ребят, попили вы знатно. Представлял какой бюджет вы там освоили, раз вам одобрили "Белую карму"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сковородникова

Карма белого металлурга - это кстати креатив в духе ЧТПЗ))))

Ответить
Развернуть ветку
Corpstories
Автор

Здравствуйте, расизм тут не при чём, просто предприятие занимается чёрной металлургией (что поделать, название такое) и ставило цель в том числе улучшить опыт взаимодействия клиентов с компанией)
По поводу эффективности от повышения вовлечённости ответили в комментарии выше со ссылкой на источник. Вкратце, вовлечённые сотрудники заинтересованы в улучшении клиентского опыта, а значит влияют на прибыльность компании. С помощью "кармы" им легче ставить себя на место заказчика и значит они ищут лучшие пути решения задач

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Скажите, в чём смысл ставить на телефон корпоративное следилдо, ой, простите "карму белого металлурга"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Corpstories
Автор

Евгений, это хорошее замечание)
Когда мы говорим про вовлеченность сотрудников, мы имеем ввиду осведомленность и участие в значимых мероприятиях, в данном случае, процессе клиентоцентричной трансформации. Программа была разработана предприятием с целью наращивать прибыль. А рост прибыли еще ни одному работнику в современных компаниях хуже не сделал) Больше прибыль компании - лучше условия работы и зарплаты сотрудников. Поэтому задача была объяснить, показать и донести ценность программы клиентоцентричной трансформации до каждого, даже самого отстраненного работника цеха.

Более того, исследования показывают, что высокая вовлеченность влияет на многие бизнес-показатели, в том числе связанные с производством. Например, процент происшествий в компаниях с вовлеченными сотрудниками может быть до 64% ниже, процент брака до 41%, воровство до 28% ниже и т.д. Больше информации об этом тут https://www.gallup.com/workplace/285674/improve-employee-engagement-workplace.aspx#ite-357638

Ответить
Развернуть ветку
o1o

Здравствуйте!
1. Непонятно чья была инициатива для реализации проекта по вовлеченности - ваша или ЧТПЗ?
2. Результаты работы непонятны. Информированность/вовлеченность якобы увеличилась. В чем конкретно профит для ЧТПЗ (метрику не увидел)?
3. Как вы думаете через какое время произойдет откат по уровню вовлеченности персонала? Т. е. интерес угаснет.
4. У конкурентов есть проекты напрямую направленные на повышение эффективности производства. Например у Северстали - "Северсталь "Открытые инновации", у Уральской стали - "Фабрика идей" и т. д.
Риторический вопрос (сугубо на мой взгляд) - кто из вышеперечисленных предприятий занимается ерундой?

Ответить
Развернуть ветку
Corpstories
Автор

Здравствуйте! Инициатором был заказчик, мы в данном проекте занимались только установкой и организацией работы digital signage и интерактивных экранов для информационного сопровождения проекта трансформации. Поэтому наш результат – повышение охвата и информированности сотрудников.
Мы считаем, что эффект от повышения вовлеченности после введения современных методов коммуникации накопительный и не прямой (нужно ведь еще правильно вести коммуникацию), его можно посчитать только через промежуток времени с помощью регулярных опросов и отслеживания метрик.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда