{"id":14191,"url":"\/distributions\/14191\/click?bit=1&hash=7f66b1eb48f213b4bd634510cd8424e946a9a6382c0721ac2284403eb1f9738a","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a \u0440\u0430\u0441\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0441\u044f. \u042d\u0442\u043e \u043e\u043a?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"457f113a-6279-5db6-8bbc-4a549f3239b1"}

Как оформить покупку готового бизнеса?

Важный вопрос, ответ на который позволит снизить риски на этапе передачи проекта вам в управление. Если мы говорим про сегмент микробизнеса, то чаще всего покупка готового проекта осуществляется у ИП или ООО. За редким исключением договор заключается от имени физического лица. Далее по тексту можно объединить ИП и Физ.лицо, так как оформить сделку необходимо по одному и тому же сценарию.

Давайте разберем, как выглядит договор, когда продавцом выступает ИП. В данном случае необходимо оформить сделку с готовым бизнесом, как набор материальных и нематериальных активов. Это будет комплексное соглашение, где продается материальное имущество в виде оборудования, мебели, техники, товарного остатка. Далее оформляется продажа нематериальных активов, таких как права на сайт, коммерческое обозначение организации, права администрирования социальными сетями, срм системой и т.д. Необходимо грамотно составить инвентаризацию по всем требованиям Российского Законодательства, а также акты приема-передачи всех активов. К договору также прилагается гарантийное письмо от арендодателя или договор переуступки прав на аренду помещения, если этот пункт предусмотрен в договоре между продавцом и собственником помещения. Весь набор документов является необходимым, так как ИП не может продать бизнес в чистом виде. Классический вид передачи проекта осуществляется через ООО, на балансе которого уже находятся все перечисленные выше активы.

С ООО сделка происходит немного проще, но только в том случае, если все активы уже зарегистрированы на балансе этой организации. Тогда формируется договор купли/продажи готового проекта и проводится нотариальная сделка. Но важно подчеркнуть, что нотариус не проводит проверку кредиторской или дебиторской задолженности фирмы, это должны делать эксперты или оценщики. В ряде случаев можно привлечь бухгалтера. Но идеальным решением является обращение к бизнес брокеру, который имеет весомый опыт и знает все тонкости проверки. Тогда все это можно грамотно оформить в договоре купли/продаже и быть уверенным в том, что вы надежно защищены от рисков.

Покупка готового бизнеса: какие документы нужны

Если в случае с ООО, все уже понятно, то давайте резюмируем, какой пакет документов нужен при покупке фирмы у ИП, так как это встречается гораздо чаще:

  • Сам ДКП, который отображает все активы, которые передаются
  • Список материальных и нематериальных составляющих проекта
  • Акт инвентаризации
  • Акт передачи
  • Гарантийное письмо от арендодателя или предварительный договор аренды
  • Расписка о получение денежных средств
  • Соглашение о намерении
  • Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации

Последние пункты вам понадобятся еще до самой сделки, чтобы застраховать себя от недобросовестной конкуренции. Также настоятельно рекомендуем привлекать специалистов, которые работают в данном сегменте и знают все тонкости. Также вы можете приобрести набор шаблонов для оформления покупки или воспользоваться нашей помощью в сопровождении сделки, связавшись с нами через чат или написав на почту [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null