{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как оформить покупку готового бизнеса?

Важный вопрос, ответ на который позволит снизить риски на этапе передачи проекта вам в управление. Если мы говорим про сегмент микробизнеса, то чаще всего покупка готового проекта осуществляется у ИП или ООО. За редким исключением договор заключается от имени физического лица. Далее по тексту можно объединить ИП и Физ.лицо, так как оформить сделку необходимо по одному и тому же сценарию.

Давайте разберем, как выглядит договор, когда продавцом выступает ИП. В данном случае необходимо оформить сделку с готовым бизнесом, как набор материальных и нематериальных активов. Это будет комплексное соглашение, где продается материальное имущество в виде оборудования, мебели, техники, товарного остатка. Далее оформляется продажа нематериальных активов, таких как права на сайт, коммерческое обозначение организации, права администрирования социальными сетями, срм системой и т.д. Необходимо грамотно составить инвентаризацию по всем требованиям Российского Законодательства, а также акты приема-передачи всех активов. К договору также прилагается гарантийное письмо от арендодателя или договор переуступки прав на аренду помещения, если этот пункт предусмотрен в договоре между продавцом и собственником помещения. Весь набор документов является необходимым, так как ИП не может продать бизнес в чистом виде. Классический вид передачи проекта осуществляется через ООО, на балансе которого уже находятся все перечисленные выше активы.

С ООО сделка происходит немного проще, но только в том случае, если все активы уже зарегистрированы на балансе этой организации. Тогда формируется договор купли/продажи готового проекта и проводится нотариальная сделка. Но важно подчеркнуть, что нотариус не проводит проверку кредиторской или дебиторской задолженности фирмы, это должны делать эксперты или оценщики. В ряде случаев можно привлечь бухгалтера. Но идеальным решением является обращение к бизнес брокеру, который имеет весомый опыт и знает все тонкости проверки. Тогда все это можно грамотно оформить в договоре купли/продаже и быть уверенным в том, что вы надежно защищены от рисков.

Покупка готового бизнеса: какие документы нужны

Если в случае с ООО, все уже понятно, то давайте резюмируем, какой пакет документов нужен при покупке фирмы у ИП, так как это встречается гораздо чаще:

  • Сам ДКП, который отображает все активы, которые передаются
  • Список материальных и нематериальных составляющих проекта
  • Акт инвентаризации
  • Акт передачи
  • Гарантийное письмо от арендодателя или предварительный договор аренды
  • Расписка о получение денежных средств
  • Соглашение о намерении
  • Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации

Последние пункты вам понадобятся еще до самой сделки, чтобы застраховать себя от недобросовестной конкуренции. Также настоятельно рекомендуем привлекать специалистов, которые работают в данном сегменте и знают все тонкости. Также вы можете приобрести набор шаблонов для оформления покупки или воспользоваться нашей помощью в сопровождении сделки, связавшись с нами через чат или написав на почту [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда