Will be Swing

В2В-маркетплейсы: будущее металлопроката

Мировой опыт показывает, что на развитие корпоративных онлайн-продаж российских производителей влияют В2В-маркетплейсы — отраслевые площадки, на которых есть сопутствующие товары и услуги. Рынок металлопроката не исключение.

Компания ПАО «Северсталь» задалась целью — проверить независимых трейдеров, которые должны были воспользоваться интернет-магазином, вместо привычных звонков в отдел продаж. В результате использования онлайн-площадок пользователи не хотели быстрых онлайн-заказов, они просто пополняли корзину каких-то позиций, а в конце связывались с менеджерами, для обработки заказа. Проанализировав пользовательский сценарий маркетплейс Река.Маркет изменили тактику и предложили несколько вариантов взаимодействия. Если клиент не уверен в оформлении, то у него всегда была возможность заказать видеозвонок эксперта в два клика, после, изменить условия доставки в личном кабинете или оставить отзыв на сайте reka.market онлайн. Была переработана карточка товара, теперь цены от разных поставщиков можно было сравнить не переходя на другие страницы. Такой подход облегчил процесс заказа, сэкономив время на долгих телефонных звонках.

В2В маркетплейс — это долгий и кропотливый процесс, который начинается с появления «витрины» или каталога на сайте, а заканчивается оформлением заказа и своевременной доставкой. Сложность такого инструмента не в технической реализации, а в том, чтобы корректно встроить его в действующий рынок металлопроката. В каталоге продукции Река.Маркет можно оценить диапазон цен и количество предложений в разрезе одинаковых товаров. Регистрация пользователей удобна, авторизоваться можно подтвердив номер телефона через смс.

"Маркетплейсы будут так или иначе развиваться, но остаётся вопрос, насколько успешно и в каких масштабах. В горизонте 5–10 лет крупная отраслевая площадка, доказавшая эффективность, может занять порядка 15% рынка".

Сергей Хабаров начальник управления «Северстали» по развитию бизнеса

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null