Что общего у химчисток обуви и барбершопов?
Да, действительно бизнес-модель химчистки обуви и барбершопа очень схожа. Давайте разбираться.
1. Персонал. Оба бизнеса связаны с наймом и обучением мастеров: барберов и мастеров чистки-реставрации.
2. Фин.модель и издержки. Сама финансовая модель схожа по своим статьям расходов и себестоимость услуги формируется примерно одинаково и складывается из: процента мастера, расходников, аренды помещения, амортизации оборудования.
3.Прибыльность. Маржинальность и рентабельность этих бизнесов сопоставима и варьируется в пределах 20-40%.
4.Срок оказания услуг. То количество времени, которое барбер делает стрижку и мастер делает химчистку или реставрацию обуви сопоставимы. Только в химчистке, есть такие этапы, как сушка, которая растягивает срок оказания услуг, но при сушке мастер никак не уделяет собственной время и занимается другими парами обуви. Поэтому, если брать сухое время, которое требует участие мастера для оказания услуг, то оно схоже.
Действительно, список можно продолжать долго и сопоставлять, какие-то отдельные бизнес-процессы. Но крупными мазками, основные сходства мы описали.
Единственное и большое различие - это то, что рынок барберинга уже достиг своего пика и находится на спаде, новым барбершопам все сложнее закрепиться на рынке, а конкуренция между большими сетями становится все жестче. В случае с обувным сервисом (химчистка, реставрация, ремонт обуви), то этот рынок растет на 40% из года в год и испытывает те же времена, что и барбершопы в 2015-2016 году.
Если вам интересно, чтобы мы разобрали и сравнили, что и почему выгоднее открывать сейчас барбершоп или обувной сервис, то ставьте лайк и мы обязательно это сделаем.