Microsoft Exchange — это популярная корпоративная почта, которая интегрирована с Active Directory — основным решением для управления идентификацией и доступом в большинстве крупных организаций. В сентябре 2023 года Microsoft прекратила поддержку и обновление своих продуктов в России, в том числе и Exchange.После окончания срока лицензий, клиенты не смогли продлить ее и оказались перед выбором: работать на пиратском ПО, перейти на альтернативные продукты от российских вендоров или воспользоваться SaaS-решениями от облачных провайдеров.В этом материале мы рассказали, почему третий вариант — оптимальный для бизнеса, и сделали обзор поставщиков услуг, которым можно доверять.ITGLOBAL.COMITGLOBAL.COM — облачный провайдер, интегратор, поставщик ИТ-услуг, продуктов и сервисов, разработчик собственных программных продуктов. История компании началась в 2008 году, когда она стала первым облачным провайдером и партнером VMware в России.Объем почтового ящика: от 5 Гб.Плановый SLA: 100%.Гарантированный SLA: 99,95%.Интеграция с Active Directory.Техническая поддержка на русском и английском языке 24/7.Десять дата-центров в девяти странах мира: два в России (Москва) и по одному в Казахстане, Беларуси, США, Канаде, Нидерландах, Турции, ОАЭ, Бразилии.IT-GRADИТ-ГРАД — российский облачный оператор, основанный в 2008 году. Компания предоставляет услуги IaaS и SaaS для бизнеса на базе собственных дата-центров Tier III.Объем почтового ящика: от 1 Гб.Гарантированный SLA: 99,9%.Русскоязычная поддержка 24/7.Размещение в сертифицированных ЦОДах Tier III. Восемь дата-центров в России: четыре в Москве, два в Санкт-Петербурге, по одному в Новосибирске и Владивостоке. Три ЦОДа за рубежом: Беларусь, Армения, Казахстан.SoftlineSoftline — крупный российский поставщик ИТ-решений и сервисов, который предлагает комплексные облачные решения для бизнеса на базе собственной платформы Softline Cloud.Облачные сервисы Softline включают IaaS и SaaS для корпоративных задач — виртуальную инфраструктуру, СХД, резервное копирование, IP-телефонию и 1C в облаке.Объем почтового ящика: 5, 10 или 15 Гб.Гарантированный SLA: 99,5%.Русскоязычная поддержка 24/7.Размещение в сертифицированных Tier III ЦОДах.Пять дата-центров в России: два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Три ЦОДа за рубежом: Казахстан, Беларусь, Израиль.LancloudLanCloud — ведущий российский облачный оператор, работающий на рынке с 2012 года. Компания предоставляет полный комплекс инфраструктурных и платформенных услуг IaaS и PaaS для бизнеса.Объем почтового ящика: от 10 до 100 Гб;Гарантированный SLA: 99,9%;Интеграция с Active Directory;Русскоязычная поддержка 24/7;Размещение в сертифицированном Tier III ЦОДе.Один дата-центр в России: московский Data Space.Cloud4yCloud4y — крупный облачный провайдер, который существует с 2009 года с дата-центрами в России и Европе.Размеры почтовых ящиков от 1 до 100 Гб. Гарантированный SLA 99,982Русскоязычная поддержка 24/7;Четыре дата-центра в России (Москва) и три за рубежом: Нидерланды, Германия, Турция.Какие параметры и почему мы использовали для обзораОбъем почтового ящикаКомпания может выбрать подходящий объем почтовых ящиков, исходя из своих потребностей, и при необходимости увеличить его.SLAВ SLA прописывают параметры услуги, ее стоимость и условия обслуживания, чтобы взаимодействия облачного провайдера и клиента были максимально прозрачными.Техническая поддержкаКруглосуточная техподдержка позволяет оперативно получать ответы на технические вопросы и устранять инциденты, минимизируя простои.Дата-центрыБлагодаря геораспределенной сети дата-центров, бизнес может выбирать подходящие локации, чтобы быстрее передавать данные и находиться ближе к своим клиентам.Сертификация дата-центровНаличие у дата-центра сертификатов Tier III подтверждает высокий стандарт надежности оборудования и инфраструктуры.