{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать бренд из притона?

Весной 2019 года я переехал в Москву. Вышло очень странно, быстро и рискованно. Если бы я вернулся в момент, когда только решался переезжать, то мне было бы очень страшно. В итоге я мог бы и не поехать вообще, оставшись в Твери. С переездом поменялось всё: привычки и интересы, желания и потребности, но самое неожиданное – музыкальный вкус. Расскажу здесь о его эволюции и о том, как я фиксировал эти изменения через образы, вымышленные пространства и несостоявшиеся вечеринки

P O K O N Y A M! | ცხენებზე!

Deutsch-georgischer Bauernhof im Süden von Moskau

Очень сложно объяснить даже самому себе, как случился переход от сугубо русскоязычной музыки по типу Дайте Танк(!), пасош, Наадя и Синекдоха Монток, которую я слушал в огромном количестве в Твери, к KayaKata, Flume, Демо, Anushka Chkheidze и другим, но это произошло, и я, кажется, очень этому рад. Сама эта притонная атмосфера, которую создавали старые советские лампы и содранные обои, сквозь которые виднелся бетон, сподвигла к этому. Потом я решил собрать все классные треки в один плейлист, чтобы не выдёргивать их из «понравившихся». Так появился очень сырой сборник «Kon'kovo collection»

А потом появилась Грузия. Откуда – не понимаю. Я не был там, у меня нет знакомых грузин и я вообще ничего о ней не знал, кроме того, что хинкали – одно из лучших блюд на планете. Оказалось, что грузинский язык красивый и на слух, и на вид, а грузинские хип-хоп и техно – качественные и прекрасные. Когда стало понятно, что атмосфера у Грузии и квартиры, в которой я жил, схожая, я решил собрать плейлист, который подпитывал бы эту связь – «POKONYAM/1» – не менее сырой, но чуть более грузинский. Я собирал его, выискивая треки из трейлера «Raving Riot» (документального фильма про двухдневный рейв у грузинского парламента). Название плейлиста родилось случайно – вроде бы вообще из мема про криминал, от чего только смешнее. Так ещё и квартира находилась на станции метро Коньково! Для того, чтобы перевести его на грузинский язык правильно, я искал в грузинских пабликах во Вконтакте ребят и просил их помочь с переводом. На основе опроса десяти человек, говорящих на грузинском – ცხენებზე! (цхенебзе!) – наикорректнейший перевод выражения «По коням!». Название мне настолько понравилось, что я захотел его развивать любыми способами

Потом случилось странное – я напросился отыграть свой первый сет в небольшом клубе в центре Твери, собрал лучшее в новый сборник «POKONYAM 1/16» и оформил это как выездную вечеринку от «резидента» POKONYAM. Отыграл ужасно, но музыка там прекрасная

В самой квартире хотелось создать атмосферу в духе московской «Сосны и липы», но с коктейлями и более резкой музыкой. В тот момент я просто создал профиль в инстаграме под ником @pokonyamparty, сделал простенький анимированный плакат и логотип с лошадью. Потому что люблю лошадей, потому что название позволяет и потому что станция метро – Коньково. Столько совпадений, пренебречь которыми просто невозможно. Всё даже приблизилось к первой реальной вечеринке – с хорошим звуком, коктейлями и той самой притонной атмосферой. Но сорвалось. А потом я и не пытался – идея мне стала нравиться только в голове и инстаграме, а остались от неё только несколько фотографий и историй, надпись «ცხენებზე!», нарисованная баллончиком по трафарету во всю стену (уже закрашена) и распечатанный логотип, на котором должны были расписываться гости (4 росписи есть – но просто гостей квартиры, не вечеринки)

Концом всего стал плейлист «POKONYAM/2», почти полностью состоящий из треков, подслушанных на вечеринке от United и плакат «Wines of Georgia Festival». POKONYAM – это уже не тусовочное пространство, а немецко-грузинский центр современного искусства (как видно, я полюбил немецкую музыку и язык). И не с коктейлями, а уже с вином. А потом я переехал

Paveletskaya ღამით 2020////

Составлять плейлисты для определённых локаций – очень удобное и полезное занятие. На выбор влияют и музыкальные предпочтения в определённый период, и соседи, и акустика помещения, и его состояние. Такие плейлисты можно слушать через несколько лет и вспоминать место и себя в то время

С этими мыслями практически сразу после переезда я придумал название для своей новой комнаты – Paveletskaya ღამით 2020//// [Павелецкая ночная 2020////]. Балкон выходил на Павелецкую площадь и Садовое кольцо, смотреть на которое мне очень нравилось именно ночью, закуривая сигарету и слушая иногда расслабляющую, а иногда динамичную музыку

Я сделал один анимированный постер и текстовый логотип. Из-за красивого балкона не хотелось перегружать комнату плакатами, надписями баллончиком и чем-то ещё. Если бренд POKONYAM позиционировался как вечеринка, то Paveletskaya ღამით 2020//// была чем-то вроде места для размышлений под любую музыку. Без танцев, коктейлей и головной боли, но с техно, прожекторами и пивом

Pokrovka ჭიშკარი

В начале 2021 года я перебрался на Покровку. О переезде пожалел, спустя две недели переехал, а название локации и плейлист сделал чуть ли не в последний день нахождения там. Pokrovka ჭიშკარი [Покровские ворота] – перевал в пути от одной локации к другой. Я даже не распаковал вещи, так что перевал – скорее в буквальном, а не в условно-красивом значении

Врата, через которые ты проходишь, чтобы попасть домой – такой логикой я пользовался, решая, каким будет бренд моего нового места проживания пребывания. Плейлист состоит из 10 треков, на плакате текст падает в портал, а атмосфера не даёт ощущения покоя – желание поскорее пойти дальше прослеживается везде

Отвечая на вопрос из названия статьи

Для того, чтобы сделать бренд из притона, не нужно ничего. Я всё-таки переехал и готовлю новый логотип, новый плейлист и новые аудивизуально-ассоциативные привязки. Кажется, все дизайн-мероприятия, связанные с созданием бренда места жительства, имеют лишь одну цель – ностальгия. А значит, что это уже не просто прикольная идея

Все пропущенные в тексте точки были отправлены гуманитарной помощью в букву «ё». С уважением, бренд-амбассадор буквы «ё» Иван Ларионов

Если вам близка та музыка, что я подбирал для своих мест пребывания(и мысли, которые у меня при этом возникали), то подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я публикую свои плейлисты и записываю идеи –

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда