Кейс: "Сложно — не значит эффективно!" Продвижение музыкального лейбла из Чикаго!
Оп, привет, на связи YLA Traffic Studio. И на этот раз хотим рассказать о нашем продвижении рекламы музыкального лейбла из Чикаго "MEGAO", о том, какие трудности нас поджидали и что важно учесть при подобной задаче.
Первое, что хотим сказать — этот специфичный проект попал к нам в конце марта 2021, мы никогда подобное не делали, и, честно говоря, вообще не имели понятие как лучше начать и осуществить...
Основная задача была одна — привлечь артистов в сфере электронной музыки к заключению контракта с лейблом. Нужно 10 контрактов в месяц. ГЕО: Европа.
Фуухх, сложно и непонятно, ну так было для нас на то время, но мы решились взяться и провести изначально тестовый запуск рекламы в Инстаграме, а именно:
- Разработать рекламную стратегию (разбор ЦА и ее болей; разбор УТП; создание маркетинговой воронки и анализ конкурентов).
- Разработать рекламные креативы (статичные и анимационные баннеры, моушн-видео).
- Техническая настройка и подготовка к запуску рекламного кабинета (в данном случае мы делали его с нуля).
- Тестовые запуски разных настроек рекламных кампаний и аналитика.
- Подведение итогов, а будущее зависит от результатов.
А вот, что мы имели на начале тестового запуска:
- Сайт лейбла MEGAO.
- Активную страницу в Инстаграм.
- Бизнес-страницу в Фейсбуке.
- Бюджет: 150$.
- И огромное желание справиться с этим проектом!
И вот тут началось движение! Мы, немного взволнованные сложностью и масштабностью проекта, приступили к созданию рекламной стратегии. И начали строить сложные пути клиента, делить ЦА на десяток групп по интересам, но как оказалось, ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР, это была Ошибка!
Да, ошибка. Это мы заметили, когда перешли в рекламный кабинет, а вот почему:
1. Артисты в жанре электронной музыки не так уж сильно отличаются по настройкам интересов и поведения. Да и аудитория довольно узкая. В итоге из запланированных десятков сегментов ЦА - у нас количество сократилось до 10 групп (мы даже не смогли заполнить до конца нашу майнд карту)
2. Вести людей на сайт с помощью цели конверсия или трафик также оказалось не слишком разумным в этом случае, ведь нам нужно получить данные от клиента и нельзя снижать порог интереса, а тут потенциальный клиент отправлялся бы в свободное плавание. Этого мы допустить не могли.
3. Лид-форма Фейсбука. Просто, удобно и получаешь заявку. Да, замечательный инструмент, но нам не хватало его для уточнения важных вопросов при заполнении заявки. Потому этот инструмент тоже отпал, хотя мы очень любим и умеем с ним работать(
В итоге остался один вариант — вести лидов на заполнение специальной анкеты на сайте, ведь так мы можем их отследить по пикселю ФБ, использовать цель конверсии (в 5 раз качественнее, чем цель трафик), и получаем необходимые данные! Решено, делаем!
Мы создали на стороннем сервисе подходящую анкету, встроили код HTML на сайт, создали креативы и запустили. И заявки пошли. Немного, до 5 штук, но они пошли и нас это обрадовало!
Тестировали несколько аудиторий по интересам, но заявок было мало, и мы улучшили креативы, сделали их более живыми. Перенастроили, запустили, результаты пошли лучше, и из 14 заявок — получилось 2 подписанных контракта. Заказчик был доволен, тестовый период был завершен, и мы начали работать теперь более масштабно. Какой вывод мы сделали по тесту?
Просто — не значит не эффективно! Если такой способ работает — не надо его усложнять!
Взявшись уже кардинально за ведение рекламы мы решили сразу изменить вид нашей анкеты (да, там она страшная и имела много лишних вопросов). И тут мы застопорились, ведь сделав новый формат на сайте произошел сбой, и на странице стало показываться две анкеты одновременно. Мы долго пытались исправить, но лишь потратили нервы и время. Решили попробовать сделать на самом сайте родную анкету (благо платформа сайта позволила это сделать быстро и несложно), оформили, сократили количество вопросов, чтобы не понизить порог интереса при заполнении заявки, создали новые креативы и запустили кампании
И результат сразу стал значительно отличаться в лучшую сторону, и мы сделали вывод:
- Если можно создать родное на сайте — сперва делай родное!
Собрав за 5 дней 32 заявки, и достигнув минимальной цены 2,26$ за шт., у нас произошла остановка рекламных кампаний из-за технических ошибок с оплатой. ФБ отказывался принимать карты, странный он, мы ему деньги, а он в отказ... И получилось у нас решить вопрос и запуститься в десятых числах мая, и такая остановка плохо повлияла на работу алгоритмов. Пришлось всё заново перенастраивать, так что наш совет: всегда следите за оплатами, ибо задержки могут испортить вам результаты!
Кроме Европы, мы также пробовали запускать рекламу на Японию и Южную Америку. И если с ЮА начали приходить заявки и по хорошей цене, то от Японии мы не получили ни одной. Может надо было другой подход использовать или подождать, но мы вернулись к Европе.
Также мы настроили кампанию на страны Южной Азии, и достигли там самой малой цены за заявку в размере 1,4$, но в этот день, назло или нет, но ФБ нам заблокировал аккаунт заказчика (точнее всех наших заказчиков), и вся реклама остановилась до сих пор. Мы решаем этот вопрос, и скоро планируем запуститься вновь, и глубже протестировать аудиторию Азии.
А вот что мы имеем в итоге:
- Рекламная компания длилась 2 месяца, и за это время мы принесли 140 заявок.
- По количеству подписанных контрактов информации нет, но конверсии около 8-10%, а значит у нас получилось вложиться в KPI.
- Мы сделали много полезных выводов для себя работая с таким интересным и иностранным проектом.
- Заказчик доволен работой, и мы продолжаем сотрудничество
А еще планируем запускать параллельно рекламу в ТикТоке, и еще много чего, ведь нельзя стоять на месте!
Потому мы бежим разбираться с рекламными кабинетами, а вы если имеете интересную задачу для нас - то мы с радостью ее с вами обсудим!
Пишите нам на почту - [email protected]
Удачи вам и не прощаемся!