{"id":13894,"url":"\/distributions\/13894\/click?bit=1&hash=f3824c8fcf4a8e712ced35c8eef5153b43148f9bde7d921b40ecf65055d4cd75","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0438\u043b\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 главных нововведений на маркетплейсах в январе 2023

Маркетплейсы в России вышли на пик своего развития. Почти каждый пытается подвинуть с места лидера рынка – Wildberries, и отщипнуть кусочек от общего пирога. Получается ли у них? Пока что кажется, что ничто не сможет пошатнуть фиолетового гиганта, однако, кто знает, кто знает…

В этом тексте мы рассмотрим самые яркие нововведения в мире российских маркетплейсов за первый месяц этого года.

«Легкий старт» для Яндекс. Маркета

Главным нововведением Яндекс. Маркета за январь очень хотелось назвать модернизированные Яндекс. Карты, где теперь показываются товары из «желтого» маркетплейса. Однако, в конце января Яндекс. Маркет разрешил франчайзи открывать ПВЗ в малых населенных пунктах (где меньше 50 тысяч жителей). Можно ли это считать за главное нововведение Яндекс. Маркета в первом месяце? Вполне возможно!

Ozon сворачивает social commerce

Казалось бы, что тут такого — ну закрыли «Моменты» и закрыли. Однако, несмотря на то, что у второго главного маркетплейса России произошли и более яркие события, закрытие социального сервиса внутри Озона — явление знаковое.

Дело в том, что вокруг социальных сервисов построено большинство e-commerce сайтов в Китае, на который, казалось бы, еще недавно ориентировались основные онлайновые торговые площадки России. Приходим к выводу – в России покупательские сценарии отличаются от китайских. Но куда, как и в какую сторону? Уверены, что скоро мы про это узнаем.

Wildberries начал штрафовать за самовыкупы

С WB все вообще непросто. За последние месяцы маркетплейс ввел столько спорных нововведений, что этого хватит на отдельный обстоятельный текст. Однако, здесь мы упомянем одно, которое нам показалось наиболее интересным. Речь идет о штрафах за самовыкупы.

Самовыкупы – давняя практика для продвижения в ТОП WIldberries. Крупнейший маркетплейс России всегда закрывал на это глаза и не особенно препятствовал. В какой-то момент появились компании, которые предоставляют услуги самовыкупа и никто на это не обращал внимания. До недавнего времени.

Что ж, интересно, куда приведет новый вектор развития WIldberries и что придумают предприимчивые селлеры для продвижения своих товаров.

В KazanExpress появился b2b-кабинет

Это не значит ничего, кроме того, что теперь с KazanExpress могут сотрудничать разные бизнесы. Это очень важный шаг для казанского маркетплейса, который свидетельствует о его развитии. Куда все это приведет одну из самых многообещающих e-commerce площадок России – посмотрим (и обязательно расскажем вам).

Маркетплейсы и возвраты: конец разногласий

В конце января Wildberries объявили, что теперь покупатели смогут договариваться по поводу возвратов напрямую с селлерами. Примерно в это же время Роспотребнадзор заявил о запрете для маркетплейсов брать денежные штрафы за возврат некачественного товара. Наблюдается общая тенденция по защите прав покупателей – и это здорово!

Если честно, то нам самим очень интересно, как будет развиваться мир российском электронной торговли в феврале. Надеемся, что придем к вам с очень крутыми новостями!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null