{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как покупателей разводят на деньги, а селлеров на штрафы: 5 самых популярных схем мошенничества на Wildberries

Сезон охоты на кабинеты селлеров всегда открыт, а мошенники регулярно придумывают способы их взлома. Разумеется, чтобы перевести все деньги с баланса и распродать товары задешево.

Рассказываем, какие схемы мошенничества на Wildberries самые популярные и как на них не попасться.

Схема №1 — свяжитесь с нами в WhatsApp

Многие селлеры сталкиваются с тем, что вместе со взломом их личных кабинетов редактируются карточки товаров. К их описанию добавляют что-то вроде просьбы «связаться с продавцом в WhatsApp», с прописанным номером телефона и названием мессенджера особыми символами (чтобы карточка точно прошла модерацию).

Для чего все это: уже в переписке мошенники от лица продавца предлагают оплатить товар (спойлер: который никогда не приедет). За эти действия маркетплейс выписывает селлеру штраф за нарушение оферты при указание контактных данных, а от покупателей — жалобы и негативные отзывы.

Схема №2 — скидка для вас только сегодня и только сейчас

Возвращаясь к способам мошенничества в WhatsApp расскажем ещё об одном. В этом случае мошенники к карточке товара прилагают фото с анонсом распродажи на складах, снижают стоимость товара в разы, а все вопросы предлагают задать в мессенджере.

Естественно, такое предложение покупателей подкупает, они благополучно делают заказ и ждут его. И уже после того, как он не приходит, бьют тревогу по указанным контактам, где получают тысячу причин и одну персональную скидку.

Исход один — все в минусе. Покупатели теряют деньги, а селлеры получают штраф в виде 35% от стоимости заказа за его невыполнение.

Схема №3 — «Здравствуйте, я сотрудник Wildberries, чем я могу вам помочь?»

Этот тот случай, когда селлеру прилетает штраф или приостанавливаются выплаты и он обращается в официальный телеграм-канал маркетплейса или в чат поставщиков. Руку помощи сразу протягивают. В личные сообщения приходит предложение от якобы сотрудника Wildberries, который за «коробку конфет» готов отменить штраф или возобновить выплаты.

Как и в другой похожей истории, финал один — герой бесследно пропадает с вознаграждением.

Схема №4 — укради потерянное

Все чаще селлеры стали замечать, что их потерянные товары на складах стали продаваться у других. Все это, конечно, мошенники, которые крадут фото с карточек товаров и публикуют их в своем магазине на WB.

Интересно, что после заказа товар приходит и даже тот, что указан. Правда этикетки на нем новые, наклеенные поверх оригинальных.

Схема №5 — лжеаналитики

Недавно был замечен совсем свежий ход от мошенников. Продавцам в личные сообщения стали поступать предложения услуг от «аналитиков». В них они обещают увеличить продажи, помочь с ценообразованием, и даже показывают многообещающие кейсы.

Само собой, все это сказки. Мошенники получают доступ к личному кабинету и вместо обещанного оставляют селлера с носом и кучкой проблем.

Есть несколько вариантов как не попасться на расставленные повсюду ловушки мошенников: держать руку на пульсе, быть бдительным и работать только с надёжными сервисами и специалистами.

В Moneyplace вам не позволят совершить роковых ошибок. Инструменты показывают только актуальную информацию, которая повышает продажи, а эксперты решают самые сложные задачи, помогая бизнесу становиться все лучше и лучше!

0
1 комментарий
Сергей

02.09.2023 в 01:00 столкнулся со взломом моего кабинета селлера на Вайлдберриз.
Сначала пришло пуш уведомление в приложение покупателя с кодом на вход.
Далее меня выкинуло из кабинета селлера на страницу входа.
Я так понял, почитав интернет, что проблема массовая, и не у меня одного:
https://oborot.ru/news/wildberries-zastavlyaet-prodavca-plyushevyh-kotikov-torgovat-benzopilami-i-lodkami-i192743.html
https://www.huzhe.net/wildberries/wildberries-vzlomali-kabinet-prodavca-c2058200#commentform
https://vk.com/wall-194005010_6231
Добавляется масса товаров, дорогих, популярных, востребованных. Например, PS5 за 65 т.р., потом этот товар заказывается... с вытекающими.
Поддержка не принимает никаких действий - проблемы у селлера - это проблемы селлера.
Почему руководство компании допускает подобные действия, не исключаю, что и со стороны сотрудников компании, т.к. выгода в этом направлена в одну сторону - получить с продавца штраф за неотгрузку товара.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда