{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цандер и Маск

Мир меняется, курс меняется, монополии по-своему трансформируются, но послушайте историю Цандера.

По своему невежеству до сегодняшнего дня была в курсе только про одноименную улицу в городе Москва, с пониманием, что речь идет об извеcтном ученом, что-то там про космос или физику.

Однако. Выясняется, что Цандер - первый выступил с лозунгом "Все на Марс".

Поэтому в рамках статьи посмотрим связку с Илоном Маском, конечно же.

Тетрадь под названием «Космические (эфирные) корабли, которые обеспечат сообщение между звездами. Движение в мировом пространстве» Цандер завел еще 18 сентября 1908. Примерно за 100 лет до первого благополучного запуска Falcon 9 (кстати, 29 сентября будет ровно 10 лет со дня первого запуска ракеты Маска, можно выпить бокал игристого. Чуть отвлекусь - поводов на 29е даже два. В этот же день выходит очередная книга писателя Виктора Пелевина, следим за анонсами. Также в Москве в этот день пройдет ночь инноваций. ЦДП, ул. Покровка, 47).

Итак, несмотря на то, что Цандер значительно опередил свое время и техническое возможности, вся информация пригодилась дальнейшим поколениям. Часть информации расшифровывается до сих пор, тк он в основном стенографировал.

После встречи с В.И. Лениным Цандер так преисполнился энтузиазмом, видя кругозор политического деятеля, что ушел со всех работ и засел на год за космические чертежи. На дворе, на секунду, год 1921йд. Ученый был увлекающийся и мало реагировал на действительность. В итоге ему пришлось продать телескоп, чтобы как-то прожить, и можно было диагностировать прочие ужасы на фоне зарождающегося НЭПа.

Тем не менее чертежи он сделал. И более того, его впервые осенила идея использования отработанных ступеней ракеты в качестве топлива. Никто ранее не задумывался, что можно с пользой сжигать ступени. Отработанные ступени просто падают на землю, лишь частично утилизируясь в атмосфере просто так. Где-то в океан, а где-то и в тайгу. До сих пор это одна из главных проблем как космической отрасли, так и экологов.

Интересно, неправда ли?

Заметим, что сейчас космонавтика развивается прямо в противоположном направлении. Что у нас сделал Маск? (ну вдруг вы не знали). Он своей харизмой, энергией и риском разорения запускает в космос многоразовые ракеты.

Далеко не все удачно, но благополучные запуски уже есть.

Многоразовые ракеты это не только экономия на производстве, но и (цитирую научпоп литературу) "решение проблемы с отчуждения целых районов, предназначенных для падения отработавших первых ступеней. После падения ступеней надо проводить сложные и дорогие работы по поиску и вывозу фрагментов, очистке территории и т.д."

К сожалению, Илон Маск очевидно не знал про Цандера, в своем выступлении на саммите в Дубае в 2017м он упоминает момент, что если бы в 1900 году кто-то сказал о возможности полета на Луну или Марс, его бы сочли сумасшедшим. Возможно современники Цандера его таковым и считали, но "сходить с ума" над чертежами в целом не мешали.

Кроме эффективных ступеней Цандер придумывал варианты космического лифта как станции, висящей в точке равного притяжения Земли и Луны.

Вдруг нам понадобится).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда