{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тренд 2021: Clubhouse — будущий дом брендов

Пандемия изменила человечество настолько, что оно полюбило «голосовухи». Разбираемся, что такое новая социальная сеть Clubhouse, как получить приглашение и главное — как бренды будут использовать соц. сеть в 2021 году.

Clubhouse, TikTok-house, Дом 2 - в медийном пространстве стало так много домов, что скоро не останется людей без определенного места жительства. Clubhouse физически вас не согреет, но прогреет user experience по максимуму. IT сервис нашего SMM агентства 4К, под названием Contentomatic, смог выявить данный тренд одним из первых.

Как это работает?

Пользователи заходят в виртуальные комнаты для общения на определенные (или неопределенные) темы. Говорить можно с помощью микрофона на мобильном устройстве.

Виды площадок для коммуникации:

Клубы и беседы/комнаты.

Беседу имеет право создать любой пользователь, необходимо обозначить тему и привлечь участников. Присоединиться могут юзеры, которые подписаны на модератора или участника комнаты. Как только разговор заканчивается — все его следы исчезают из соц.сети. Создать комнату заново можно, но собрать тех же участников будет трудно: нет функции графика встреч.

Необходимо провести минимум 3 беседы, а после подать заявку на организацию клуба: там можно заранее спланировать старт комнат и оповещать об этом подписчиков.

House есть, а хаоса нет

В каждой комнате будет модератор, который контролирует соблюдение правил сообщества (no trolling, don’t speak over your neighbor, respect everyone). Чтобы стать спикером, необходимо «поднять руку», тогда организатор даст вам слово.

Приложение работает в бета-версии и на данный момент доступно только на IOS. Чтобы стать пользователем, необходимо получить приглашение. Именно поэтому соц. сеть называют «элитарной». У каждого юзера есть в резерве 2 приглашения, что порождает махинации с продажами инвайтов.

Как мы получили приглашение?

Никто из наших знакомых еще не был в Clubhouse, поэтому мы искали приглашение самостоятельно. Люди продают инвайты на Авито, в Твиттере, в Телеграме. Стоимость иногда достигает 60 000 рублей.

Мы получили инвайт через Телеграм. В чате одного канала оставили запрос и буквально через 30 минут откликнулась девушка, которая поделилась приглашением совершенно бесплатно.

Поэтому не ведитесь на заоблачные суммы работяг черного рынка, мир не без добрых людей с бесплатными ивайтами в Clubhouse.

Контент

Изначально вы сами выбираете интересующие вас темы. Исходя из этого формируются рекомендации клубов и пользователей. Тут блюда любой кухни: бизнес, IT, маркетинг, культура, творчество, духовность.

Преобладает англоязычный и китайский контент. Но мы наткнулись и на русских ребят, которые обсуждали создание подкаста эротических сказок. А комната «Пятый стакан виски» работает в режиме нон-стоп (на момент написания статьи она существовала 70 часов). Там были и ребята с Аviasales, и блогер-журналист Мария KAKDELA, и даже региональные российские политики. В другой комнате мы медитировали под звуки Индии, в третьей слушали разговоры американских реперов, а после забежали в беседу обсудить будущее IT с иностранными стартаперами.

Понравилась атмосфера непринужденного общения, как будто ты зашел в бар и перемещаешься от компании к компании, подслушивая разговоры.

Возможности для PR:

Сейчас все только разбираются в инновации и мало кто понимает, как использовать соц.сеть для PR. Но возможности платформы выведут ее на уровень Instagram и TikTok. Там уже побывал Илон Маск, а у него два вечных спутника: русский твиттер и, конечно же, успех .

  • Клуб бренда

Бренды идут в подкасты. Аудиоформат удобен для темпа жизни больших городов: бежишь по делам, стоишь в пробке, выполняешь механическую работу — глаза заняты, поэтому контент заливается в уши как мед (а иногда как лапша). Но у подкастов нет той эмоциональной составляющей, которую дает Clubhouse. Ты являешься не только очевидцем, но и участником событий, имея право менять их ход.

а) Общение с аудиторией — прямая коммуникация повышает лояльность пользователей. Вы сможете установить дружеские и доверительные отношения с аудиторией, рассказать о бренде, ответить на вопросы юзеров и завоевать новых клиентов.

б) Собственные шоу — пространство для креатива и увеличения присутствия в социальных сетях. От интервью и подкастов до просветительского и юмористического контента.

в) Бизнес-мероприятия. Деловые завтраки, форумы, лектории: приглашение спикеров, обсуждения актуальных тем, вопросы от слушателей.

г) Развлекательные ивенты: интерактивы с пользователями или полноценные музыкальные выступления.

  • Нетворкинг

Платформа привлекает людей разных профессий. Серчинг клубов по интересам дает возможность найти потенциальных партнеров, клиентов или же сотрудников. Люди в прямом эфире рассказывают о себе и своей деятельности, находят единомышленников и генерируют совместные проекты.

Наглядный пример: в комнате “Пятый стакан виски” молодой IT-специалист рассказал, что ему не хватает в Clubhouse объединений программистов. На его запрос сразу же откликнулись собеседники и пригласили в другую беседу, соответствующую кругу его интересов.

  • Участие в комнатах и клубах

Выступление в качестве спикера повышает узнаваемость бренда. Работа на общую медийность или приобретение большей известности в определенных сферах — это хорошая возможность рассказать людям о себе и зарекомендовать себя как эксперта.

  • Реклама в профиле клуба

Как и в любой соц.сети в Clubhouse уже есть популярные пользователи и клубы. В шапке их профиля можно размещать ссылки. И, возможно, в будущем там будет место для рекламы.

На данный момент платформа насчитывает более 2 млн пользователей. Ее стоимость оценивается в 100 000$. Хотя в некоторых странах уже сейчас заблокировали соц.сеть из-за отсутствия для граждан цензуры в обсуждении политики страны. Подобную ситуацию мы можем наблюдать в Китае.

В 2021 году вокруг Clubhouse будет много разговоров и уже сейчас нужно осваивать инструменты площадки, которая вступает в борьбу за попадание в список лидеров среди соц.сетей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandra Zotova

А у вас есть лишние инвайты? Когда будет доступно на андроид пока неизвестно?

Ответить
Развернуть ветку
4K-PR
Автор

Инвайты есть, можем поделиться)
А вот когда будет андроид-версия неизвестно. Как говорят создатели, даже разработка еще не началась. Но, учитывая рост популярности приложения, думаем, что в 2021 году точно появится.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Майдан

Непонятна система с поиском комнат /клубов
Вот мне поиск не выдаёт пятый стакан виски ( а хочется

Ответить
Развернуть ветку
4K-PR
Автор

Это потому что у Пятого стакана еще нет клуба. Но вы можете подписаться на alinaferry (она модератор комнаты) и когда беседа начнется, она появится у вас в ленте 
(Есть, кстати, русскоязычный клуб The Dacha)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Майдан

На дачу подписалась) спасибо! И в телеге нашла канал клабхауз Россия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4K-PR
Автор

С этим сложности, потому что приложение работает в бета-версии и, видимо, они не ожидали такого наплыва заявок на создание клубов (а их очень много). Поэтому все происходит так долго). Некоторые уже месяц ждут. Надеемся, скоро они оптимизируют работу. Ну и, конечно, заявка должна соответствовать правилам платформы (не иметь оскорбительный контекст и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Майдан

Вообще без понятия, я так...послушать зашла просто

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Евсеенко

как получить приглашение ? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда