{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Оборудование для организации нефтебазового хозяйства

Нефтяная промышленность прочно вошла в современное общество. Нефть и ее производные используются в каждой отрасли. Несмотря на принадлежность к опасным грузам, транспортировка нефтяных продуктов осуществляется непрерывно.

Железная дорога, добыча нефти, ее перевозка сосуществуют почти одинаковое время, а железнодорожным путям более 150 лет.

Большинство видов нефтепродуктов и нефтей транспортируются железнодорожными транспортом (цистернами) от мест добычи до нефтеперерабатывающего завода, от нефтеперерабатывающего завода до нефтебаз и складов хранения. От времени организации слива зависит эффективность использования ж/д цистерн.

Слив нефтепродуктов осуществляется на сливо-наливных или сливных эстакадах.

Для проведения операций по сливу и наливу железнодорожных цистерн на нефтебазах оборудуются сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами, подводящими трубопроводами с коллекторами, насосами и другим оборудованием, позволяющим принимать цистерны всех типов.

Нефтегрузовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используются, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов:

-слив/налив нефтепродуктов из/в железнодорожные цистерны через горловину цистерн (верхний слив/налив цистерн);

-налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны через горловины (верхний налив);

-слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив);

Верхний слив (налив) применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне (устройства для верхнего слива-налива типа - УПВС).

Верхний налив является наиболее распространенным способом налива (в отличии от, например, нижнего), имеющий более чем столетнюю историю развития и совершенствования. Именно верхний способ налива задействован для обеспечения основной доли потребностей в транспортном обороте сырья, готовой продукции или их компонентов для нефтяной, химической, перерабатывающей, и других отраслях промышленности. Устройства типа УНЖ предназначены для верхнего налива нефти и нефтепродуктов, а также агрессивных и неагрессивных жидкостей в железнодорожные цистерны. Устройства типа УНЖ представляет собой шарнирно соединенный трубопровод с наливным наконечником для отпуска перекачиваемого продукта. Изготавливаются в двух конструктивных исполнениях консоль и стояк. Исполнение стояк подразумевает устройство налива с собственной опорной стойкой и фундаментной плитой для крепления на фундамент предполагаемого поста налива. Исполнение консоль применяется в случаях крепления устройства к существующим металлоконструкциям (эстакада, мачта, колонна).

Устройства имеют несколько уровней автоматизации в зависимости от выдвигаемых требований к способу управления наливом:

-Без управления – устройство не имеет никакой запорной или регулирующей арматуры;

-Ручное прекращение – устройство комплектуется дисковым затвором непосредственно на устройстве налива или запорной арматурой, устанавливаемой перед устройством;

-Автоматическое прекращение налива – устройство комплектуется клапаном запорным наливным ДКП-80/1, который работает без использования электричества;

-Система управления на базе программируемого логического контроллера и электроуправляемой запорной арматуры. Возможно исполнение с управлением процессом налива (слива) удаленно с использованием программного обеспечения автоматизированного рабочего места оператора;

-Коммерческий учет отгружаемых продуктов по объему и (или) массе.

Автоматизированные системы управления наливом

Автоматизированные системы управления наливом построены на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК) с установленной специализированной программой, предназначенных для построения широкого спектра автоматизированных систем отвечающие различным требованиям, предъявляемым к системам автоматизации.

Функциональный состав системы управления:

-Взрывозащищенный шкаф управления с ПЛК;

-Пульт местного управления (кнопочный);

- Светоцветовая сигнализация;

-Запорная арматура;

-Сигнализатор уровня жидкости или уровнемер;

-Датчики положения устройства налива (слива), мостика переходного МП;

-Устройство заземления цистерн;

- Массовый расходомер или счетчик жидкости;

- Дополнительное оборудование по требованию клиента.

Система управления обеспечивает:

1. Локальное управление процессом налива (слива) с помощью взрывозащищенного местного пульта управления.

2. Удаленное управление процессом налива (слива) с помощью программного обеспечения Автоматизированного рабочего места оператора налива.

Варианты исполнения Автоматизированных систем управления (АСУ):

АСУ-01 – Для светлых нефтепродуктов;

АСУ-02 – Для темных нефтепродуктов;

АСУ-03 – Для вязких нефтепродуктов;

АСУ-04 – Для агрессивных жидкостей.

Слив нефтепродуктов производиться, как правило, закрытым (герметичным) способом через нижние сливные приборы цистерны и установки нижнего слива.

Установки слива типа УСН предназначены для нижнего слива нефти, нефтепродуктов и других жидкостей из железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором. Установки слива типа УСН-150, УСН-175, УСН-200 с диаметром условного прохода 150 мм., 175 мм., 200 мм диапазоном обслуживания 4 м., 6м. – установки с защитой от коррозии наружных и внутренних поверхностей по заказу комплектуется запорной арматурой, прибором заземления, узлом гаражного положения, системой электрообогрева или пароподогревом, гидромонитором для предварительного разогрева и размыва сливаемого продукта внутри цистерны.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null