Как найти клиентов digital-маркетологу?
Как найти опытному Digital-маркетологу клиентов в сложный для себя период?
Казалось бы, что необходимо для бесконечного потока клиентов или гарантированного трудоустройства? Опыт, знакомства и кейсы? Давайте разбираться по пунктам.
Сначала небольшое предисловие
Начинал работать в интернет-рекламе 3 года назад. Тогда увлекся таргетированной рекламой в Вк и Инст/Фб. Брал небольшие заказы по 500р, потом устроился в агентство, чтобы получить опыт и параллельно устроился на постоянной основе в онлайн-школу. Выходило в месяц прилично, на жизнь хватало и я был рад, что опыт растет.
Изучил работу в MyTarget, Google и Яндекс.
Далее пошла череда работ и проектов. Работал в 2х агентствах и на стороне клиента тоже в 2х компаниях.
Управлял в месяц бюджетом более 4 млн руб. в сумме всех моих проектов.
Был руководителем команд из 4х человек.
Но очень скоро наступило выгорание, какие-то проекты к тому моменту закончились сами, а какие-то я покинул самостоятельно.
Примерно месяц практически ничего не делал и отходил от постоянного контроля за результатами рекламных кампаний.
Что обычно необходимо для трудоустройства?
Поехали:
1. Опыт
Опыт работы с крупными бюджетами есть, опыт работы с контекстной рекламой есть. Опыт работы с международными компаниями, с малым и средним бизнесом, с онлайн и оффлайн бизнесом.
Не хватает разве что опыта в продвижении приложений и e-com.
2. Знания
Проходил множество собеседований и на всех этапах отвечал на все вопросы, не было каких то ситуаций, в которых не было бы ответа с моей стороны.
3. Рекомендации
Да, рекомендации были и по требованию потенциального работодателя, я предоставлял контакты руководителей с прежних мест работы.
4. Грамотно составленное резюме
Резюме редактировал и учел все рекомендации по составлению резюме.
Теперь поговорим о вариантах заработка
А их ровно два: устроиться в крупную компанию, либо найти несколько фриланс проектов с небольшой оплатой.
Для трудоустройства в крупную компанию у меня всё есть, как мне казалось.
Я откликался только на вакансии, под требования которых я подходил четко.
Но после прохождения всех этапов собеседования, даже включая собеседование с руководителями, меня все равно не брали.
Если говорить про фриланс проекты, то здесь вообще обидно.
Нахожу клиента от знакомого или на сервисах по поиску исполнителей. Он рассказывает про свои цели, я предлагаю ему план действий по снижению стоимости заявки.
А после он отказывается, потому что нашел исполнителя, который делает всё так, как ему велено, дает бесплатную неделю и просит всего 5 тыс за работу.
И вот дальше наступает страх и бессилие.
Да, конечно, я понимаю, что можно сделать лендинг — портфолио и лить трафик на себя, но на это нет денег. Вот прям вообще.
Стоит ли тратить своё время на изучение и опыт в интернет-маркетинге, если с большим опытом ты всё равно не можешь трудоустроиться?
А работать приходится с “бизнесменами” или “коллегами по цеху”, которые по уровню коммуникации равны выпускникам БМ и Аяза.
Короче говоря, завела меня кривая к написанию этой статьи, которая скорее всего получит кучу негатива от успешных маркетологов, но я бы хотел попросить вас перейти к конструктивной критике или же к рассказу ваших болей.
Ну и, конечно, если нужна качественная реклама, то пишите
Спасибо!