{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История возникновения самой эффективной рекламы в интернете

Контекстная реклама - на данный момент ее можно назвать самой эффективной, поскольку позволяет работать именно с сформированным спросом.

Контекстная реклама возникла относительно недавно. Родилась она на свет благодаря американскому бизнесмену Биллу Гроссу, которому в 1997 году в голову влезла идея продажи ссылок, которые показываются пользователю в зависимости от того, какой запрос он введет в поисковик.

Билл Гросс

Сам же Билл вместе с братом открыл в 1996 году первый в мире бизнес-инкубатор Idealab, который являлся венчурным фондом и обеспечивал развитие интернет-стартапам.

Для воплощения идеи Билла в жизнь, компания Idealab покупает лицензию на базу данных Inktomi. В июне 1998 года Гросс основал компанию GoTo.com, Inc. (которая позже была переименована в Overture Services Inc.)

Вот так выглядел поисковик GoTo

GoTo.com реализовала метод аукциона,для продажи ссылок по запросам - кто больше заплатит, тот занял лучшие позиции на поиске.

Ну а для увеличения охвата и прибыли рекламные ссылки GoTo.com стала размещать и на сайтах партнеров.

И все шло хорошо для компании, но в 2002 году на рынке появился он.....настоящий будущий левиафан - Google AdWords Select, от компании Google. хотя рекламная система Google работала с 2000г., но тогда оплата была по системе CPM, то есть за 1000 показов. А уже в 2002 году аналогичная модель оплаты рекламы за клики, как в Overture, но компния Google не была бы собой, если бы в данную систему не превнесла новшество, а именно учет релевантности и CTR объявлений.

Для рекламодателей такой подход был более выгодным, особенно для небольших компаний, так как наиболее грамотное и релевантное объявление могло быть на вершине поиска и приносить больший результат по более низкой стоимости.

Биллу,разумеется, данная ситуация не понравилась с заимствованием его идеи. после чего он подает в суд на Google. Но стороны в итоге смогли договориться и Биллу Гроссу была предложена круглая сумма в виде акций Google.

Но помимо гугла 2002 году на рынок, вышла еще одна компания - Applied Semantics, именно эта компания первой предприняла попытку создать рекламную сеть, в которой объявления будут показываться не только в поисковой выдаче, но и на сайтах-партнерах. Проект получил название AdSense. И гугл, который только закончил разборки с GoTo.com, решил не упускать эту возможность и в начале 2003 года купил Applied Semantics.

Не выдержав конкуренции, Overture(бывшая GoTo) была поглощена Yahoo! (сумма сделки $1.63 миллиарда) и получила новое название - Yahoo! Search Marketing. В 2006 году Yahoo! выпускает свой сервис по контекстной рекламе – Yahoo! Panama и в том же 2006 году Google AdWords стал доступен в России.

Microsoft Advertising, Yahoo! Panama становятся основными конкурентами Google, но в отличии от него имеют ряд недостатков:

  • Yahoo! - только текстовая реклама по цене на 10-15% выше.
  • Microsoft Advertising - имеет слабый функционал аналитики

Это и послужило тому, что Google стал настолько сильным игроком, что в 2010 году Microsoft и Yahoo! заключили соглашение об образовании альянса, хотя ранее Майкрософт пытался поглотить последнего.

На данный момент Google лидер на рынке контекстной рекламы.

Контекст в России

Если говорить о истории контекстной рекламы в России кратко:

  • 1997 Создание поисковой машины www.yandex.ru
  • 1998 Yandex начал размещать на странице результатов поиска рекламу 2000 Запуск Яндекс.Маркет
  • 2001 Появление Яндекс.Директ
  • 2002 Запуск сервиса Бегун
  • 2002 Географический таргетинг (показывают свои объявления только жителям определенного города или региона)
  • 2003 Оплата за клики + аукцион (чем больше платишь, тем на более высоких позициях)
  • 2005 Расширение охвата аудитории. Запуск РСЯ
  • 2005 Rambler покупает 25% акций Бегуна
  • 2007 Яндекс.Метрика
  • 2008 18 июля Google покупает Бегун у Rambler

PS. Это был краткий экскурс в предысторию контекстной рекламы, надеюсь Вам понравилась статья. Если Вам нужен запуск контекстной рекламы или аналитика существующей, то можете написать в редакцию канала.

PS

Если хотите получить настройку контекстной рекламы для вашего бизнеса, то обращайтесь в личные сообщения

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда