Кейс: увеличили поисковый трафик в 12 раз в конкурентной сфере товаров для строительства и ремонта
Честно говоря, мы бы очень хотели показать сам интернет-магазин клиента, но мы подписали NDA, поэтому вам придется поверить на слово, а нам — рассказывать все максимально красочно и подробно.
Задачей сотрудников агентства интернет-маркетинга «Контраст» в этом проекте было увеличение поискового трафика сайта и формирование эффективной SEO-стратегии.
Спойлер: у нас получилось. Переходим к деталям :)
Начнем с того, что продвижение интернет-магазинов — комплексное и постоянное развитие, которое включает в себя подробный анализ конкурентов, техническую оптимизацию, тщательную проработку категорий внутри сайта, карточек товара и их структуру.
Как мы действовали:
- Оценили потенциал для роста.
Провели аудит сайта, проанализировали топовых конкурентов и возможность увеличения текущего трафика.
- Провели технический аудит.
Проверили сайт по 40+ параметрам, которые тормозили его рост в поисковых системах Яндекс и Google, исправили технические ошибки: устранили дубли страниц и метатегов, ошибки в Яндекс.Вебмастере, а также закрыли от индексации разделы в robots.txt.
- Регулярно работали с семантическим ядром.
Начали со сбора полного пула запросов, который ежемесячно обновляли в процессе сотрудничества, добавляя все новые и новые высокочастотные, средне- и низкочастотные поисковые запросы.
Этот этап очень важен для продвижения интернет-магазинов, потому что потенциальные покупатели могут искать товар как по общему запросу «купить шпатлевку», так и по максимально конкретному «шпатлевка ротбанд купить». Нужно постараться учесть все возможные варианты.
- Создали новые теговые страницы.
Думаем, все прекрасно понимают, как сильно удобство использования сайта влияет на продажи. Именно поэтому мы уделили особое внимание структуре сайта и создали дополнительные подкатегории, чтобы пользователи сразу попадали в нужные разделы.
Пример: на сайте есть категория «Керамогранит», а еще есть покупатель, который в поисковых системах вводит запрос «Белый керамогранит». Казалось бы, должен случиться мэтч, но нет…
Пользователь попадает на страницу со всем керамогранитом и вынужден самостоятельно настраивать фильтр или вручную искать нужный товар. Потенциальный покупатель чувствует, что теряет время, а страницы-фильтры плохо индексируются и ранжируются.
Мы решили проблему следующим образом: создали отдельные страницы со статичным URL для каждой группы запросов (теговые страницы). Повышение удобства пользователей + рост позиций в поисковых системах + рост трафика + увеличение количества обращений = довольный клиент и, конечно же, мы.
- Провели оптимизацию текущих страниц.
На этом этапе сотрудники агентства особое внимание уделили кропотливой проработке страниц, полноте ассортименты и деталям, которые есть на сайтах конкурентов. Список наших работ выглядел примерно так:
— Составление и внедрение автошаблонов для подстановки Title и Description, а также исправление метатегов на части страниц.
— Составление заголовков (H1) для продвигаемых страниц.
— Написание текстов для категорий и подкатегорий. Конечно же, мы учли плотность ключевых слов и длину текста с помощью текстового анализатора rush-analytics.ru.
— Составление списка коммерческих факторов, которые способствуют росту позиций сайта.
— Анализ листингов категорий и составление рекомендаций по их улучшениям.
- On-page оптимизация продвигаемых страниц.
Здесь мы работали комплексно: вели анализ групп запросов, которых нет на высоких позициях в поиске, анализировали каждую группу запросов и посадочные страницы, давали рекомендации по возможному улучшению.
Если коротко: что позволило добиться таких высоких результатов?
— Сбор полного и ежемесячно обновляемого семантического ядра для сайта.
— Создание теговых статичных страниц для групп запросов с названием бренда, характеристиками и т.д. Это отличный источник дополнительного трафика.
— Удобный сайт с простой и понятной формой заказа.
— Тщательный анализ конкурентов и внедрение их эффективных «фишек».
— Контент-маркетинг для прогрева холодного трафика.
За 3 года мы увеличили поисковый трафик в 12 раз. А впереди еще много планов и целей, которые мы обязательно реализуем :)