{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Choice – стартап, который помогает заведениям адаптироваться к новым временам и увеличивать средний чек до 30%

Наш продукт — это SAAS онлайн меню или сайт с опцией заказа, предзаказа, дозаказа, takeaway, или собственной доставки к столику, домой или в отельный номер.

промо-ролик Choice Russia

Идея

Всем добрый день. Я, Владимир Оляницкий, — сооснователь платформы Сhoice и general manager СНГ-рынков. Мой партнер — Алексей Ильяш.

Раньше мы успешно создавали IT-продукты для отелей, но Covid-19 очень негативно повлиял на индустрию. Поэтому мы решили расширить сферу нашей деятельности и на рестораны.

В среднем, выручка у заведений упала до 50 % . Часть ресторанов страдала из-за комиссии, которую приходилось отдавать деливери-службам: она могла составлять до 40 % . Также заведениям пришлось переходить на онлайн-меню, чтобы уменьшить вероятность заражения гостей. А к услугам, которые реализовывались через QR-коды (отзывы в заведениях и отелях, брони столиков) мы давно присматривались. Они выглядели очень привлекательно: очень простые с точки зрения реализации их как продукта.

Мы решили создать продукт, который поможет заведениям увеличить прибыль и избежать лишних затрат. Так и возникла идея Choice. Явных конкурентов у нас не было, зато была экспертиза в IT, онлайн-маркетинге, привлечении инвестиций и немного в продажах.

pdf-меню vs меню Choice

На разработку MVP ушло 2 месяца. Вначале мы предлагали продукт бесплатно. Планировали монетизировать другие продукты или размещать рекламу при открывании меню. Но это не сработало: во-первых, сложно было отсортировать платежеспособных клиентов, во-вторых, инвесторы не готовы были вкладывать деньги, не зная, какой будет MRR (суммарный ежемесячный доход). Поэтому мы перешли на систему монетизации сервиса по подписке от $20 до $40 в месяц. Сумма совсем небольшая и окупается за два часа у наших клиентов

Продукт

С помощью нашего сервиса, отели и рестораны могут диджетализироваться. Мы предоставляем им возможность создать сайт на нашей платформе и создать онлайн-меню для доставки, takeaway или бесконтактного заказа в номер отеля или к столику в заведении. При этом клиенты могут сохранить собственный домен, и оформить сайт, используя фирменные цвета. После внедрения сервиса выручка увеличивается в среднем до 30%, а затраты падают до 20 %.

Бесконтактное QR-меню клиент сканирует с помощью смартфона и видит меню, где есть фото и детальные описания блюд. Заказать он тоже может прямо с меню, и, поскольку официант сразу видит заказ, гости меньше ждут. Также гости могут делать дозаказ, что увеличивает средний чек, не нужно снова становится в очередь или ждать официанта, который и так сильно занят при полной посадке. Если в заведение пришел иностранец, то он может в несколько кликов перевести меню: в сервисе есть функция автоматического перевода на 99 языков.

QR-меню можно превратить в полноценный сайт для доставки, который создается за 2 дня. Клиента мы сопровождаем весь период пользования услугой и обеспечиваем поддержку 24/7. Также можно заказать сайт «под ключ»: мы заполняем все позиции, загружаем фото, разрабатываем QR-код, доставляем, устанавливаем в ресторане и проводим обучение по работе в личном кабинете.

сайт Якитории https://yakitoriya.chooice.app

Какие инвестиции понадобились и чего мы добились на сегодняшний день

Мы вложили в проект около $150 000 собственных сбережений. Сейчас ведем переговоры о первом этапе инвестиций с рядом инвестиционных фондов в Европе, среди них — известнейший венчурный фонд Великобритании Seedcamp.

Уже через 4 месяца после запуска Choice у нас начали окупаться отделы продаж и затраты на маркетинг в Украине, России и Чехии. В команде сейчас 25 человек. Офис в Киеве работает со странами СНГ, а офис в Праге — с европейским рынком.

За 6 месяцев мы заключили контракты с 2000 клиентами из разных стран. Среди наших клиентов в России — отель “Националь”, рестораны “Бабель”, “Якитория”, “ГорPark”, “Шеф”, кофейня “Шоколадница”, несколько отелей сети “Марриотт”, банкетный комплекс “Астория Ипподром”, стендап-клуб Stage StandUp Club, кафе Mercedes-Benz cafe, кальянная Мята Lounge и другие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда