Пока тебе 20, ты изгой во взрослом мире, ты можешь погрузиться в чужую культуру и уверовать в то, что ты негр. Одеваться как они, говорить как они, двигаться как они, писать такие же тексты и ловить грув. Когда тебе 30, и ты уже вписан во взрослый мир России, это уже сложнее. А когда тебе 40, то поверить в то, что ты негр, уже попросту невозможно. Если ты, конечно, не Гуф, но тут уже психиатрия. А вот если ты двигаешься в культуре, то не имеет почти никакого значения, сколько тебе лет — 25 или 45, ты продолжаешь подпитываться от среды. Поэтому Скепта под сорокет лупит как боженька, а Оксимирон +- в том же возрасте делает каверы на Мандельштама. Что абсолютно нормально, ведь в конечном счете, Мандельштам — это и есть наша культура, а вовсе не грайм. Джей-Зи даже став миллиардером сохраняет вкус на биты и остро панчит, а Баста пишет отличные шансон-песни, потому что это и есть наша песенная традиция, а вовсе не рэп. Юра Шевчук в 2020 перед десятком тысяч уфимцев поет «Это все, что останется нам» и ему подпевает весь зал. И будет петь в 2030-м, дай Б-г здоровья. А что останется нам?
Чо как?