{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегическая сессия - в чем суть?

Бытует мнение, что стратегическая сессия - один из инструментов корректировки вектора развития компании.

Те, кто проводит сессии, не дадут соврать, что ниже наиболее частые ситуации, при которых проводят сессии:

  • Постановка целей на новый период
  • Обсудить и переосмыслить приоритеты бизнеса
  • Распределить роли в команде
  • Решить текущие вопросы компании, которые не получается решить в режиме текущих встреч
  • Повысить вовлеченность сотрудников
  • Перераспределить ресурсы для повышения эффективности
  • Особый способ продажи новых решений для команды
  • Провести глубокий разбор и рефлексию бизнес ситуации
  • Разработать пошаговый план действий
  • ….

Список можно продолжать. В нем нет ни одного реального запроса на разработку стратегии. Почему? Потому что цели таких сессий не про изменения или переосмысление, а про:

  • Создать дополнительную мотивацию для команды и вдохновить на новые подвиги.
  • Необычный тренинг в рамках бюджета на обучение команды
  • Кооперативное мероприятие, в рамках которого должен быть формат «развлечь аудиторию»
  • Сезонный курс витаминов: нужна новая и интересная тема для команды, чтобы быть на волне… , зародить новые темы.

Для этих сессий выбирают бизнес тренеров, аниматоров, мотиваторов, медиаторов, фасилитаторов. Все эти форматы безусловно важны, но как нельзя вылечить по фотографии, так и эти запросы и форматы не приводят к созданию стратегии и реальным результатам роста бизнеса.

В моем понимании стратегическая сессия - это глубокий разговор собственника и команды про суть бизнеса, в рамках которого проводится всесторонняя диагностика бизнеса и его ключевых допущений, проясняются все внутренние конфликты и противоречия, на которые он опирается и сегодня создает свои результаты для всех заинтересованных сторон.

Результатом такого диалога является переосмысление сути бизнеса, ожиданий и принципиально иная постановка целей. Этот диалог запускает процесс дальнейшей разработки стратегии бизнеса.

Одним из критериев успеха этого процесса - путь (стратегия) к созданию новой версии бизнеса становится для команды интереснее Точки Б. Потому что Точка Б формирует фокус внимания, а путь вовлекает, управляет вниманием, определяет приоритеты и критерии принятия решений.

Участие в игре должно быть не менее интересно, чем победа в ней.

С этим интересом приходят ответы на все классические запросы (см. начало поста) естественным образом, уходит суета, пожары, формальность задач и подмена понятий.

Какой подход вам ближе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда