{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нравится вам это или нет, но грядет эра электромобилей

Электромобили набирают обороты: Volkswagen заявляет, что к 2030 году 70% продаж седанов и внедорожников от одноименного бренда VW в Европе будет осуществляться от аккумуляторных батареях, а инвестиционный банк UBS повысил свои глобальные прогнозы в отношении электроэнергии до беспрецедентных высот.

Электромобили рано или поздно обречены на успех, хотя бы потому, что правительства лишат потребителей возможности покупать традиционные автомобили. Пару недель назад UBS предсказал конец эпохи ДВС (двигателей внутреннего сгорания), заявив, что во всем мире новые автомобили будут на 20% электрическими к 2025 году и на 50% к 2030 году, 100% к 2040 году. Эти прогнозы значительно отличаются от IHS Markit, который утверждает, что только 18,1% мировых продаж автомобилей будут составлять аккумуляторные батареи в 2030 году по сравнению с 12,1% в 2025 году. Позже IHS Markit заявил, что эти цифры устарели. Согласно последнему прогнозу доля рынка электромобилей в 2025 году составит 15%, а в 2030 году – 23%.

Предполагается, что в Европейском союзе продажи достигнут 23% в 2025 году и 39% в 2030 году, поэтому мнение том, что 70% продаж VW могут быть полностью электрическими, остается под большим вопросом. Для того, чтобы их оптимистичные прогнозы Volkswagen стали реальностью, необходимо преодолеть некоторые серьезные препятствия.

Цены на электромобили должны быть значительно снижены. В настоящее время в Европе цена на самый дешевый электромобиль примерно вдвое выше его эквивалента на ДВС. Беспокойство о запасе хода по-прежнему пугает потенциальных покупателей. Сейчас самый дешевый маленький городской автомобиль может совершить трехчасовую поездку по автомагистрали на максимальной скорости за одну зарядку.

Дорогим электромобилям, таким как Polestar, вероятно, потребуется три остановки и втрое больше времени. Многие эксперты также считают, что поставки аккумуляторов могут не поспевать за устойчивым развитием рынка электромобилей. Они также предвидят нехватку электронных компонентов в связи с нынешним кризисом поставок полупроводников. Цена на важнейшее сырье, такое как литий, графит, кобальт, медь, могут резко подорвать производствл аккумуляторов. Так почему же VW и UBS дают такие амбициозные прогнозы? Они считают, что все эти препятствия можно преодолеть, поскольку цены на батареи падают, на опасения по поводу дальности поездки отвечают новые технологии, а сеть подзарядки становится более общедоступной.

Есть и другие доказательства того, что электромобили будут пользоваться все большей популярностью. Некоторые страны, такие как Великобритания, планируют запретить новые автомобили с ДВС к 2030 году, Норвегия сделает это к 2025 году, в то время как многие страны предложат огромные финансовые стимулы для покупки электроавто. В настоящее время Германия предлагает субсидию в размере 11 000 долларов. Глава бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер заявил, что к 2030 году Китай и США будут иметь долю рынка электроавтомобилей в размере 50%. VW выделил около 19 миллиардов долларов на инвестиционный план для достижения своих амбициозных целей до 2025 года. По данным IHS Markit, доля рынка электроавто в Китае в 2030 году составит 27,8%, а в США – 19,5%.

UBS выпустил отчет о том, как электромобили изменят автомобильную промышленность. Сообщается, что цены на электромобили уже близки к цене автомобилей с ДВС, и конкурентоспособны или даже превосходят по совокупной стоимости владения. Возможно, на волне развития «зеленой энергии» в США, администрация Байдена усилит прямую поддержку закупок. План Байдена по созданию 500 000 зарядных станций более чем вдвое превысит текущий показатель, в то же время он может ввести более жесткие стандарты экономии топлива, чтобы ограничить продажи автомобилей с ДВС. Запрет на продажу ДВС правительствами, подобными британскому, просто вынудит людей покупать автомобили на электричестве. Сейчас самой большой угрозой оптимистичному сценарию является производство аккумуляторов. Строительство большого завода по производству элементов питания с нуля занимает 2-3 года. Высока вероятность нарастания проблем с литием, никелем и медью.

Пока VW приспосабливается к реальности, Норвегия уже приняла решение о запрете на новые автомобили внутреннего сгорания с 2025 года, Швеция, Дания, Великобритания, Ирландия и Нидерланды, например, планируют этот шаг на 2030 год. Вполне вероятно, что постепенно присоединяться и другие страны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда