{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не слить бюджет в пустую в Яндекс Директ и просчитать все риски заранее?

Главные вопросы, которые возникают у клиента перед запуском рекламных кампаний в Яндекс Директ (контекстной рекламе): «не сольем мы деньги в пустую?», «сколько будет стоить лид?», «какой результат мы получи за такой бюджет?» и так далее. Чтобы ответить на все эти вопросы мы составляем медиаплан. Предупреждаю, что результаты будут приблизительные, на 100% мы не сможем предугадать итоговые значения.

Перед началом работы мы создаем копию excel таблицы для внесения значений. Я написал формулы, чтобы вам не пришлось все считать вручную, но для большего понимания я распишу каждый пункт.

Если ранее вы не запускали рекламу и не знаете какая у вас кликабельность рекламного объявления (ctr), конверсия в лид, то можем взять минимальные показатели, ниже которых мы опускаться не хотим. Например: CTR для поиска 8%; CTR для РСЯ 0,5%; CTR для ретаргетинга 1% В разных бизнесах/нишах конверсия в лид будет разная и зависит от многих факторов. Поэтому мы возьмем средние значения для поиска 4%, для РСЯ 1,5% и ретаргетинга 1,5%. Заносим это в таблицу.

Реклама в Поисковой выдаче яндекса.

1. Собираем семантическое ядро (ключевые фразы) и минус слова для нашей кампании.
2. Заходим в яндекс директ, выбираем инструменты и нажимаем прогноз бюджета.

3. Выбираем регион показа.

4. Добавляем ключевые фразы и минус слова и нажимаем «Посчитать».

5. Выбираем все фразы и объем трафика 100.

Уточню один момент, списываемая сумма это сколько у вас будет списываться за 1 клик по вашему объявлению, но чтобы получать объем трафика 100 нужно установить цену 234,10, как на картинке выше. Надеюсь с этим разобрались, идем дальше.

6. Спускаемся вниз в раздел «итого» и вносим количество показов и кликов в таблицу.

7. Чтобы достигнуть таких показателей, яндекс дриект предлагает бюджет в 759, 60 руб (без НДС). Для начала посчитаем сколько нам нужно будет с НДС это +20% итого 911,52 руб . Очень важный момент, сервис прогноз бюджета не совсем точный и по факту нам нужно будет потратить больше, поэтому к 911,52 руб мы еще раз прибавляем +20% = 1093 руб. Записываем в таблицу.

8. Мы в excel таблице можем с помощью формул или самостоятельно рассчитать цену.

клика=бюджет/кол-во кликов=1093/65=16,8 руб;

кол-во лидов= клики * конверсию в лид=65*0,04=2,6. Записываем в таблицу 3 лида;

стоимость лида = бюджет/лиды=1093/3=364руб.

Реклама в РСЯ.

1.Для РСЯ нет прогноза бюджета, поэтому исходя из своего опыта в среднем можно взять цену клика на поиске и разделить на 2-3, разделим на 2 и получим 8 руб.

2.Бюджет берем такой же, как и на поиске.

3. Количество кликов в РСЯ=бюджет/цена клика=1093/8=136

4. Показы=клики/ctr=136/0,005=27200

5. Лиды=клики*конверсию в лид=136*0,015=2

6. Стоимость лида=бюджет/кол-во лидов=1093/2=547

Ретаргетинг

1. Цена клика в ретаргетинге берем на 30% процентов больше, чем в РСЯ, т.к. это уже «теплая» аудитория, которая знакома с нашим продуктом/услугой. Цена клика в ретаргетинге=цена клика рся*1,3=8*1,3=10,4. Округлим до 11 руб.

2. Бюджет 50% от рекламной кампании на поиске, т.е. около 500 руб.

3. Количество кликов в ретаргетинг=бюджет/цена клика=500/11=45

4. Показы=клики/ctr=45/0,01=4500

5. Лиды=клики*конверсию в лид=45*0,015=1

6. Стоимость лида=бюджет/кол-во лидов=500/1=500

Итог: рассчитали базовые показатели для нашего проекта с самыми минимальными значениями. Конечно это ещё не всё, мы не учитывали конверсию отдела продаж, средний чек, маржинальность, прибыль и т.д. Об этом я напишу уже в следующей статье.

Надеюсь эта статья была полезна для вас и поможет ответить на все ваши вопросы перед запуском рекламных кампаний.

Хотите обсудить свой проект ? Пишите вк Станислав Карпович

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда